timelapse

"Такие проекты не реализовывали ни в одном крупном городе Европы"

Олег Тони о современных технологиях, применяемых на МКЖД

АО "РЖДстрой" - генеральный подрядчик реконструкции МКЖД. О том, какие работы были выполнены для запуска движения пассажирских поездов, а также об уникальности проекта корреспонденту "Московской перспективы" Льву Новожилову рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони.

Какой объем работ выполняет АО "РЖДстрой" в рамках реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги? 

- АО "РЖДстрой" выступает в качестве генеральной подрядной организации в рамках проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги.

Железнодорожным строителям необходимо уложить порядка 190 км путей, полностью реконструировать три существующие тяговые подстанции с заменой практически всего оборудования и построить две новые тяговые подстанции. В объем работ входят реконструкция и строительство 29 искусственных сооружений, 31 остановочного пункта, электрификация Малого кольцаМЖД с установкой около 5 тысяч опор контактной сети. Также будет создана новая система интервального регулирования движения поездов.

До настоящего времени такие проекты по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта не были реализованы ни в одном крупном городе России и даже Европы.

Какие современные технологии применяются для реализации проекта? 

- Безусловно, для эффективной реализации проекта мы внедряем новые технологии. Прежде всего это технология укладки бесстыкового пути пониженной вибрации, что снижает эксплуатационные расходы, увеличивает жизненный цикл инфраструктуры, а также понижает уровень шума, а это особенно важно в условиях мегаполиса.

Уникальность проекта состоит в том, что мы применяем фактически новую систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. Это современная микропроцессорная система автоблокировки, которая способна управлять и контролировать работу сигнализации, обеспечивать автоматическое и ручное управление светофорами, а также смену направления движения поездов на перегоне.

Внедряемые сегодня инновации особенно важны, учитывая интенсивность движения пассажирских поездов на Малом кольце МЖД.

Успеваете ли выполнить все работы до начала сентября? 

- Строительно-монтажные работы идут по графику. Общая степень готовности оценивается в 88%, на 95% завершена реконструкция искусственных сооружений. На первоочередном участке Канатчиково - Пресня - Лихоборы уже проводятся мероприятия по проверке функционирования инфраструктуры.

Выполнен значительный объем работ по освобождению территорий от объектов имущества третьих лиц, в том числе гаражных боксов. Всего обеспечен снос порядка 4 тысяч строений.

Инвестиционным проектам в сфере железнодорожного транспорта уделяется приоритетное внимание, несмотря на то что в условиях мегаполиса довольно высока конкуренция за земельные участки. Это свидетельствует об их высокой эффективности для города, жителей, бизнеса, и это наиболее значимый результат нашей совместной работы с Комплексом градостроительной политики города Москвы.

Какие ТПУ строит компания? 

- Стоит напомнить о том, что Малое кольцо МЖД является сложным инженерным сооружением, аналогов которому нет на других стальных магистралях мира. Его протяженность 54 километра, оно связывает воедино 10 радиальных направлений. Это один из наиболее приоритетных проектов в сфере транспортного строительства как для Москвы, так и для ОАО "РЖД".

Важной задачей здесь стало создание единого транспортно-пересадочного контура столицы. Для решения этой задачи разные виды транспорта будут интегрированы в рамках современных транспортно-пересадочных узлов.

АО "РЖДстрой" ведет строительство 31 остановочного пункта, на базе которых для удобной и комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой будут созданы ТПУ. В том числе предусмотрены 17 пересадок на станции метрополитена.

На сегодняшний день завершен монтаж конструкций ТПУ "Лужники". На пересадочных узлах "Площадь Гагарина" и "Белокаменная" работы завершены почти на 90%, на "Кутузово" - на 60%.