Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

На МУФ обсудили факторы светозвукового загрязнения мегаполисов

Темы в материале

Светозвуковое загрязнение мегаполисов стимулирует ночную деятельность горожан и повышает риск возникновения онкологических заболеваний, сообщил директор Института междисциплинарной медицины Алексей Данилов.

«Горожане сталкиваются с акустическим стрессом. 125 млн европейцев испытывают уровень шума выше 50 децибел, который считается вредным для здоровья и превышает нормы в 2 раза. Нарушение слуха у людей – это еще самое безобидное, что может случиться. Различные звуковые воздействия, которыми наполнена сегодня городская среда, приводит к повреждению мозга», – сказал Алексей Данилов во время международного диалога «Огни и шум большого города. Влияние свето-звукового ландшафта на качество среды» на X Московском урбанистическом форуме (МУФ-2021).

Так, решением этих вопросов занимаются на государственном уровне. Во многих мегаполисах создают акустические карты и световые атласы, вводят световые и шумовые ограничения. Но практика показывает, что это только начало пути и городам стоит разработать рабочую стратегию преодоления проблем светозвукового загрязнения.

«Московское правительство может гордиться уже предпринятыми мерами по снижению уровня. Например, в метро. Ставятся специальные «ракушки-уловители» шума на станциях, используются новые вагоны с шумопоглощением и обеззараживанием воздуха», – сказал Данилов.

Так, при обновлении существующих путей и строительстве новых участков линий метрополитена московские строители применяют инновационные технологии, позволяющие приглушать вибрации и шумы.

Например, технологию LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации) используют в столичной подземке с 2014 года. Такой путь отличается от обычного железнодорожного полотна даже внешне. Для него используют не шпалы, а бетонные блоки. Их укладывают на эластичные прокладки в специальных резиновых чехлах, а затем объединяют с бетонным основанием пути.

После модернизации инфраструктуры метро поезда следуют тише и влияние вибрации на конструкции тоннелей снижается.

Виброгасящие пути, уложенные по технологии LVT, есть на Некрасовской линии, а также участках Калининско-Солнцевской, Большой кольцевой линии (БКЛ), Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской линий.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Напомним, МУФ проходит с 1-го по 4 июля в парке «Зарядье». Тема форума в 2021 году – «Города-суперзвезды. Уроки успешной трансформации». В мероприятии принимают участие более 450 спикеров, из них более половины встречаются в очном формате в специально оборудованных залах деловой программы, а еще 191 иностранного спикера подключат к дискуссиям в режиме телемоста.

Все о Московском урбанистическом форуме

Ольга Зеневич