timelapse

Москва-река станет активным участником городской жизни

Темы в материале

Концепция компании «Меганом», победившей в Международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, предполагает развитие водных маршрутов, сообщил сегодня журналистам главный архитектор архбюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.

«Мы считаем, что необходимо создавать все условия для большего вовлечения реки в городскую жизнь. Именно поэтому наша концепция предполагает обустройство общественных зон вдоль Москвы-реки, строительство пешеходных мостов и 37 портов», - сказал Ю. Григорян.

По его словам, 26 портов будут небольших размеров, то есть районного значения, а 11 - более крупные.

Напомним, что итоги конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки сегодня в рамках IV Московского урбанистического форума объявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Благодаря открытому конкурсу получена иллюстрация будущего Москвы-реки, варианты застройки ее берегов, новый водный транспортный каркас и не только», - отметил он. 

По словам заммэра, в результате реализации проекта будет принципиально переосмыслено само понятие «жизнь у воды» - к 2035 году Москва-река должна стать самой оживленной «улицей» столицы.

«Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. Совместно с командой-победителем в ближайшее время будет проведено транспортное моделирование и уже в 2015 году будут определены участки размещения новых связей. Кроме того, на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), связывающие речной, наземный и подземный транспорт. При этом такой вид ТПУ - это не просто место смены вида транспорта, это новые городские точки притяжения», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Евгений Осипов, собственный корреспондент