timelapse

Предложения участников конкурса по Москве-реке имеют большой инвестиционный потенциал - Гнездилов

Темы в материале

Предложения участников конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки о создании непрерывных парков и системы зеленого каркаса столицы на базе малых рек, впадающих в Москву-реку, являются колоссальным инвестиционным потенциалом для развития города. Об этом в блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов.

«В начале индустриальной эпохи долины всех малых рек были заняты промышленными предприятиями и железнодорожными ветками, потому что это был самый выгодный вариант. Индустриальная эпоха ушла, и, мне кажется, все участники конкурса увидели эту перемену и нацелились на избавление от индустриальных следов и восстановление системы малых рек, впадающих в Москву-реку», - отметил А. Гнездилов.

По его словам, все участники обозначили общую проблему продольной связанности реки. «Сегодня она отсутствует, нет ни хорошего речного транспорта, ни общественного наземного транспорта вдоль реки. Практически все конкурсанты провели свои изыскания в этом направлении и сделали интересные предложения. Это создание и монорельса, и трамвая, и канатных дорог», - добавил архитектор.

Напомним, летом 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый международный архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех.

Общая площадь прибрежных территорий, которые находились в творческой разработке участников конкурса, - порядка 3,5 тыс. га. Конкурсантам необходимо было учесть, что будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, но и в качестве развития общественного транспорта.

В сентябре жюри выбрало шесть команд, которые приступили к работе над концепцией развития прибрежных территорий Москвы-реки. Это Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), «Проект Меганом» (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды) и ООО Архитектурное бюро «Остоженка» (Россия).

Каждый из финалистов должен был представить общую концепцию развития территории Москвы-реки до 2035 года в виде проектного альбома с идеологией развития реки и прилегающих к ней территорий, основными подходами к использованию пространств набережных и др.

11 декабря 2014 года на IV Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин подвел итоги конкурса. Победителем было признано архитектурное бюро «Проект Меганом».

«Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов», - сказал заммэра.

По его словам, совместно с командой-победителем в ближайшее время будет проведено транспортное моделирование и уже в 2015 году определены участки размещения новых транспортных связей.

Информационная служба портала