timelapse

Началась проходка тоннеля до станции «Стромынка» Третьего пересадочного контура метро

Темы в материале

Шестиметровый тоннелепроходческий щит сегодня начал проходку тоннеля в сторону станции «Стромынка» на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Длина всего строящегося тоннеля составляет 2,5 км. До станции «Стромынка» он дойдет в июле-августе 2018 года», - сказал М. Газизуллин.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Herrenkneht S-770», названный по традиции метростроевцев женским именем «София», взял старт по проходке правого тоннеля от камеры съездов в сторону станции «Рубцовская».

Как пояснил генеральный директор «Мосинжпроекта», в конце этого года ТПМК, преодолев 950 метров, пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее построит еще 1550 м тоннеля до станции «Стромынка».

Глубина тоннеля - порядка 20-24 м. Проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях. По трассе залегают смешанные грунты, по большей части обводненные. На одном из участков ТПМК предстоит пройти под рекой Яузой.

На участке, который проложит «София», планируется возвести транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта».

«ТПУ поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метро - «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Здесь появится единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью комплекса станут два паркинга на 448 машин», - добавил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

По его словам, проект ТПУ предполагает возведение 75-метрового пешеходного моста через Яузу, который свяжет жилые кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего ТПУ.

В архитектуре моста планируется применить легкие современные материалы, остекление выполнят из полупрозрачного поликарбоната.

В составе ТПУ «Рубцовская» построят жилой комплекс площадью почти 42 тыс. кв. м со встроенными помещениями для работы с детьми, крупный торговый павильон и подземный паркинг на 260 машин.

«Транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году», - подчеркнул А. Суниев.

Ранее этот щит был задействован при строительстве Люблинско-Дмитровской линии. С его помощью построили соединительную ветку в депо «Лихоборы» длиной 2857 м и 745-метровый тоннель между станциями «Селигерская» и «Дмитровское шоссе».

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК.

На стройках города задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Напомним, Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро. Его длина составит 68 км. Сейчас активно строятся порядка 25 км ТПК.

Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020 - 2021 годах.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме