timelapse

Марат Хуснуллин: на базе 20 станций Третьего пересадочного контура метро будут возведены транспортно-пересадочные узлы

Темы в материале

В сентябре начнется проходка тоннеля от станции метро «Лефортово» в сторону «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура метро. В настоящее время идет монтаж тоннелепроходческого комплекса.

За шесть месяцев он пройдет под землей 1274 метра, в том числе под промышленной зоной и железнодорожными путями Казанского направления. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Марат Хуснуллин.

На базе станции «Лефортово», расположенной у кинотеатра «Спутник» и улицы Солдатская, построят транспортно-пересадочный узел. Он объединит в себе автобусные остановки, остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом.

— Кроме того, проектом предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», – рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — В прошлом году компания привлекла инвестора к реализации коммерческой части узла «Лефортово», который заплатит в бюджет Москвы порядка миллиарда рублей за аренду земельного участка под строительство.

Еще один тоннель строится от «Рубцовской» до «Стромынки». Тоннепроходческий комплекс, названный по традиции метростроевцев женским именем «София», преодолеет две дистанции.

— Длина всего строящегося тоннеля составляет 2,5 километра. До станции «Стромынка» он дойдет в июле-августе 2018 года, — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Щит взял старт по проходке правого тоннеля от камеры съездов в сторону станции «Рубцовская». В конце этого года щит, преодолев 950 метров, пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее построит еще 1550 м тоннеля до станции «Стромынка».

На участке, который проложит «София», планируется возвести транспортно-пересадочный узел «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта».

— ТПУ поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метро - «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Здесь появится единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью комплекса станут два паркинга на 448 машин, - добавил Альберт Суниев.

По его словам, проект предполагает возведение 75-метрового пешеходного моста через Яузу, который свяжет жилые кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего транспортно-пересадочного узла.

В составе ТПУ «Рубцовская» построят жилой комплекс площадью почти 42 тысячи квадратных метров со встроенными помещениями для работы с детьми, крупный торговый павильон и подземный паркинг на 260 машин.

— Транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году, - подчеркнул Альберт Суниев.

Работы идут и возле действующей станции «Марьина Роща». В перспективе она станет пересадочной на новое кольцо метро. Уже готовы ограждающие конструкции котлована для строительства станции «Шереметьевская». Работы будут вестись на глубине порядка 70 метров. Единственный вестибюль станции разместится с восточной стороны станционного комплекса, между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи.

Архитектурный облик станции определился  путем голосования на портале «Активный гражданин». Впервые в столичной подземке появится станция в стиле старинных усадеб: пилоны облицуют гранитом и стилизуют под выпуклые фарфоровые колонны.

Общая длина Третьего пересадочного контура составит порядка 67 километров. Сейчас активно строятся порядка 25 километров нового кольца.

— Мы развернули работы на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Петровский парк» а также на северо-восточном радиусе со станциями «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», — проинформировал Марат Хуснуллин.

Кроме этого, на северо-востоке строители приступили к освобождению площадки станции «Шереметьевская».

— Таким образом, с востока поднимаемся на северо-восток, на север, и там, в районе станции «Нижняя Масловка» соединяем верхнюю часть Третьего пересадочного контура, — рассказал глава столичного Стройкомплекса. — Причем, это соединение станет  возможным уже в 2018 году. Параллельно мы начинаем строить с запада на юг -  от «Хорошевской»  в сторону «Нижних Мневников», в сторону «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского»,  «Каховки», и от «Каховки» идем к юго-востоку, и оттуда наверх - к востоку, и там  соединиться с северо-восточным сектором, замкнув тем самым кольцо полностью.

Строительство Третьего пересадочного контура намерены завершить в 2020 — 2021 годах. На базе 20 станций будут возведены транспортно-пересадочные узлы.

— Запуск Третьего пересадочного контура поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20 — 25 процентов, — резюмировал Марат Хуснуллин.

Василиса Чернявская