timelapse

Третий пересадочный контур: как строят тоннель до станции метро «Стромынка»

Темы в материале

15 августа тоннелепроходческий щит начал прокладывать правый тоннель в сторону станции «Стромынка». По традиции метростроителей его назвали женским именем - «София». Подготовка к запуску щита заняла три месяца.

По традиции перед запуском тоннелепроходческого комплекса об него разбили бутылку шампанского.

 

 

 

К концу 2017 года «София» преодолеет 950 метров, пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее построит еще 1550 метров тоннеля до станции «Стромынка».

 

 

 

Тоннель будут прокладывать на глубине порядка 20-24 м в сложных гидрогеологических условиях. Часть его пройдет под рекой Яузой.

Ранее этот тоннелепроходческий щит был задействован на продлении Люблинско-Дмитровской линии. Он построил соединительную ветку в депо «Лихоборы» длиной почти 3 км и тоннель между станциями «Селигерская» и «Дмитровское шоссе» длиной 745 м.

В июне щит «Наталья» начал прокладывать левый тоннель.

 

 

Дизайн станции «Стромынка» разработали архитекторы в ходе открытого международного конкурса. За лучшую из трех отобранных работ проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрало архитектурное бюро Map Architects. 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/luchshiie-dizain-proiekty-triekh-novykh-stantsii-mietro-vybrali-v-aktivnom-ghrazhdaninie?from=cl

Архитекторы бюро предложили «техногенный лес», который подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт.

 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/luchshiie-dizain-proiekty-triekh-novykh-stantsii-mietro-vybrali-v-aktivnom-ghrazhdaninie?from=cl

 

 

Недалеко от станции метро построят транспортно-пересадочный узел «Рубцовская». Это будет единый пассажирский комплекс, который оптимизирует транспортные потоки двух станций метро - «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Для удобства автомобилистов обустроят два паркинга на 448 мест.

 

 

Через реку Яуза «перекинут» 75-метровый пешеходный мост. Он свяжет ТПУ с жилой застройкой. В строительстве будут применять только современные материалы. 

 

 

В составе ТПУ «Рубцовская» появится жилой комплекс площадью почти 42 тыс. кв. м, помещения для работы с детьми, торговый павильон и подземный паркинг на 260 машин. Строительство транспортно-пересадочного узла планируется завершить в 2020 году.

 

 

Станция «Стромынка» строится на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метро. Она улучшит транспортное обслуживание района Сокольники и разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую и Калужско-Рижскую линии столичной подземки.

 


 

Ольга Завершнева