Власти столицы одобрили проект оформления станции «Давыдково» Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.
«Станция расположена в районе Можайский, вдоль Аминьевского шоссе и поблизости от крупной базы МЧС России. В качестве ее цветового кода выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенка, которые представлены в эмблеме МЧС», – рассказали в пресс-службе, передает РИА Недвижимость.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
На всем пути следования пассажиров с уровня земли до платформы станции разместят тематические художественные панно, часть из которых выполнена известным российским скульптором Салаватом Щербаковым.
«Если в наземном павильоне они представлены в технике печати по стеклу, то в кассовом зале, на эскалаторных спусках и на платформе они появятся в виде художественных барельефов белого цвета, выполненных из архитектурного бетона. Фронтальное освещение придаст композиции динамику и объем», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Объемно-планировочные решения разработаны так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для пассажиров, а художественное оформление призвано передать основную миссию МЧС: предотвращение, спасение, помощь.
«Цветовое решение позволяет создать оптимистичное, светлое пространство, при этом выделяя для посетителя важные смысловые акценты и функциональные зоны. Панно встроены в композицию станции таким образом, чтобы не создавать «визуальный шум», отрицательно влияющий на возможность человека ориентироваться , что особенно важно для обеспечения безопасности движения потоков пассажиров», – добавил Кузнецов.
Потолок платформенной зоны украсят зеркальные сотовые панели, которые позволят визуально расширить пространство, и в определенных зонах создадут эффект «включения» наблюдателя в общую художественную концепцию. С помощью ярких цветов подчеркиваются разные функциональные зоны станции.
Художественные панно, отражающие основные задачи МЧС в мирное время, разместятся вдоль путевых стен. В качестве основных материалов отделки платформы будут использоваться следующие: штукатурка с покраской, металлокерамика, сотовые панели, мрамор.
В эскалаторной зоне на потолке также будет несколько художественных композиций, где прописан девиз МЧС: предотвращение, спасение, помощь. Для отделки архитекторы предлагают использовать архитектурный бетон с мозаичными вставками из натурального камня и смальты.
Кассовый зал украсит работа, получившая название «Звезда спасения». В ее центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, а на периферии – пожарная каланча. Панно изготовят из архитектурного бетона. Композиционный центр с иконой будет выполнен мозаикой из натурального камня или художественной смальты.
Наземный павильон оформят витражом «Герои всегда рядом» в технике графического полотна. Его название передает основной смысл всех художественных композиций станции. Данная работа изображает крупные фигуры представителей различных действующих служб МЧС России: пожарные, саперы, горноспасатели, летчики, водолазы, медики и так далее.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и в два раза сократит время в пути для пассажиров.
Карта строительства метро с линиями МЦД