Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Ярославского шоссе и транспортной развязке на пересечении хорды с проспектом Мира.
«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь крупных вылетных магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской развязки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся трассы на Казань», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, в городе осталось достроить еще один участок СВХ, который соединит Дмитровское шоссе с Ярославским.
«Его планируется запустить в 2022 году, и Северо-Восточная хорда будет готова. Запуск этой магистрали улучшит движение в половине города, на МКАД, уменьшит трафик в центре Москвы», – отметил мэр.
Он добавил, что до 2023 года СВХ соединится в Некрасовке со строящейся дорогой на Казань.
На участке от Открытого до Ярославского шоссе построено 3,7 км дорог, в том числе основной ход СВХ с тремя полосами для движения в каждом направлении, съезд с магистрали, две железнодорожные эстакады на пересечении хорды с Ярославским направлением МЖД, очистное сооружение. Проложено 26 км инженерных коммуникаций.
Для пешеходов сделали подземный переход в районе станции Московского центрального кольца (МЦК) Белокаменная. Также реконструирован Богородский путепровод.
Территорию вдоль новой дороги благоустроили – разбили 9,1 га газонов, высадили 1744 деревьев и 9535 кустарников. Под основным ходом СВХ построен экодук для животных.
До конца года планируется завершить установку 5,7 км защитных экранов вдоль путей МЦК.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
В составе развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира построили 8,7 км дорог. Среди них:
- эстакада основного хода на пересечении СВХ с проспектом Мира;
- три эстакады-съезда: правоповоротная с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области, левоповоротная с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе и с основного хода СВХ на Ярославское шоссе;
- проезд Серебрякова от проспекта Мира до ул. Вильгельма Пика;
- съезды на участке от проспекта Мира до Берёзовой аллеи;
- съезды с Ярославского шоссе и с проспекта Мира;
- очистное сооружение.
Также реконструирован дублер Ярославского шоссе и выполнено расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос.
В районе транспортной развязки проложено 108 км инженерных коммуникаций и установлены защитные экраны в районе станции МЦК Ростокино.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
До конца года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе Ярославского шоссе, д. 2, стр. 1 и в районе проспекта Мира, д. 222, стр. 1.
В рамках благоустройства территории будет высажено 7,1 га газона, 32 дерева и 524 кустарника.
Напомним, в столице появится три хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная, а также Южная рокада. Северо-Западная уже построена и сдана в эксплуатацию. Активно строятся Южная рокада и две другие хорды. Их общая длина превысит длину МКАД, это в четыре раза длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК).
Все о строительстве дорог
Северо-Восточная хорда
Подробнее: