На Северо-Восточной хорде готов еще один участок дороги – шестиполосная магистраль соединила Открытое и Ярославское шоссе. Также запущено движение по масштабной транспортной развязке на пересечении СВХ с проспектом Мира. Здесь построили почти 13 км дорог, включая шесть эстакад и Богородский путепровод. Теперь миллионы жителей восточных районов города получили возможность выехать на Ярославку, минуя МКАД и Третье транспортное кольцо.

Строительство участка от Открытого до Ярославского шоссе началось в августе 2020 года и завершилось на два месяца раньше срока. Здесь построили и реконструировали почти четыре километра дорог. Среди них:
Для удобства пешеходов в районе станции Московского центрального кольца (МЦК) Белокаменная через магистраль построили подземный переход.
«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь вылетных магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновской до Косинской развязки», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Территорию вдоль нового участка дороги благоустроили: уложили 9,1 га газонов, высадили 1744 дерева и 9535 кустарников.

Строительство крупной транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира было начато в 2019 году и завершено на полгода раньше срока. Оно обеспечит комфортное бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям – Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.
Здесь построили 8,7 км дорог, включая несколько крупных эстакад.
Одна из них – шестиполосная эстакада длиной 1,1 км – обеспечит движение по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД.
Три поворотные эстакады предназначены для съездов с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области, с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра и с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе.
Дублер Ярославского шоссе реконструировали, на боковых проездах вдоль проспекта Мира сделали переходно-скоростные полосы.
Проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.

До конца 2021 года будут реконструированы два подземных пешеходных перехода возле д. 2, корп. 1 по Ярославскому шоссе и д. 222, стр. 1 по проспекту Мира, а также благоустроена прилегающая территория.
«Открытие участков позволит создать новую транспортную связь от Открытого шоссе до проспекта Мира, исключив необходимость объезда через Белокаменное шоссе, Ростокинский проезд, улицы Бориса Галушкина и Краснобогатырскую», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Северо-Восточная хорда готова на 80%. Осталось достроить три участка: самый сложный – между Ярославским и Дмитровским шоссе и два сравнительно небольших участка за МКАД. Тогда Северо-Восточная хорда заработает в полном объеме – от новой трассы на Санкт-Петербург до будущей трассы на Казань.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Собянин открыл движение на двух участках СВХ
Все о строительстве дорог
Северо-Восточная хорда