timelapse

Разрешение на строительство в электронном виде можно получить за десять рабочих дней

Темы в материале

С пятого февраля получить разрешение на строительство в столице можно не только через службу «одного окна» Мосгосстройнадзора, но и с помощью портала госуслуг в электронном виде. Об особенностях получения таких разрешений рассказал исполняющий обязанности председателя Комитета государственного строительного надзора Москвы Валентин Пахомов в эфире радиостанции «Маяк».

«В Комитет теперь приходить не надо. Заполнить специальную интерактивную форму к запросу на получение разрешения можно из любой точки мира через Интернет на московском портале госуслуг. Вы как физическое или юридическое лицо заполняете свою заявку и указываете реквизиты необходимых для разрешения документов. После этого мы в базовом регистре проверяем наличие этих документов и в течение десяти рабочих дней выдаем разрешение на строительство либо мотивированный отказ», - объяснил В. Пахомов.

Он отметил, что процедура выдачи разрешений на строительство и необходимый пакет документов определены Градостроительным кодексом РФ. В частности, если речь идет о новом капитальном строительстве, то представителю застройщика необходимо в электронном запросе предоставить необходимую информацию по четырем позициям: правоустанавливающий документ на землю, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), проектная документация, а также положительное заключение экспертизы по этой проектной документации на объект капитального строительства.

Помимо этого может потребоваться копия свидетельства об аккредитации лица, выдавшего заключение негосударственной экспертизы, а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства - в случае его реконструкции.

Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своей заявки.

Напомним, с пятого февраля застройщики с помощью интернет-портала госуслуг также могут получить заключение госэкспертизы по проектной документации.

До конца 2013 года столичное правительство планирует предоставлять в электронном виде еще две государственные услуги - оформление градостроительного плана земельного участка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Наша справка

С 1 июля 2012 года государственным и муниципальным органам власти при оказании услуг запрещено требовать от заявителей документы, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти. Указанные документы и сведения органы теперь обязаны запрашивать и получать путем межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия.

Информационная служба портала