Работы по реконструкции Старо-Рублёвского путепровода на западе столицы завершены на треть, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На западе столицы продолжается реконструкция Старо-Рублёвского путепровода и прилегающей улично-дорожной сети. Проектом предусмотрено строительство 2 км дорог, в том числе четырех путепроводов», – сказал Андрей Бочкарёв.
Как отметил глава Стройкомплекса, сейчас идет возведение опор и подпорных стен направленного съезда с Рублёвского шоссе на Северный дублер Кутузовского проспекта и опор путепровода тоннельного типа на пересечении с ул. Герасима Курина.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
«Помимо этого, завершены работы по созданию трех опор Старо-Рублёвского путепровода, продолжается устройство еще четырех опор и подпорной стенки», – добавил Бочкарёв.
Благодаря реализации проекта улучшится транспортная доступность улиц Ивана Франко, Кастанаевская и Герасима Курина, а также будет обеспечено освобождение территории для прохождения основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта.
Ранее заммэра заявил, что в 2022-2024 годах в Москве планируется построить более 285 км дорог, включая 89 крупных транспортных сооружений, а также свыше 50 внеуличных пешеходных переходов.
Старо-Рублёвский путепровод откроют в 2022 году
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала