timelapse

С 1 августа еще 10 госуслуг в Москве станут полностью электронными

Темы в материале

10 государственных услуг в сфере земельных отношений для российских юридических лиц будут предоставляться только в электронной форме с 1 августа 2015 года. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Как заявил на заседании президиума правительства столицы руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов, перевод госуслуг в электронный вид позволит ускорить и упростить обращение в госорган.

«Практика показала, что электронная форма взаимодействия значительно сокращает количество ошибок, часто допускаемых нашими контрагентами при подготовке бумажных обращений», - сказал В. Ефимов.

Так, с 1 августа Департамент прекращает прием заявок в бумажном виде на оказание следующих госуслуг в сфере землепользования: 

  1. выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов;
  2. предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений;
  3. прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права;
  4. предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  5. предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
  6. изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования;
  7. выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в Москве;
  8. выдача распоряжения о снятии запрета на строительство;
  9. предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке;
  10. внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.

Госуслуги в области земельно-имущественных отношений через портал городских услуг Москва начала оказывать в 2013 году. Самые востребованные из них уже полностью переведены на электронную платформу. В их числе - выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов, только в прошлом году обработано более 11,1 тыс. таких заявлений.

Чуть меньше заявителей - 10,8 тыс. - обратилось за изменением адреса земельного участка и/или его разрешенного использования. Также обработано более 6,5 тыс. заявлений на предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на этом участке.

Подать заявление в службу «Одного окна» через Интернет предприниматели смогут, предварительно зарегистрировавшись как юридическое лицо на портале госуслуг Москвы и получив электронную цифровую подпись.

Напомним, Стройкомплекс Москвы через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Москвы предоставляет застройщикам 12 из 14 ключевых государственных услуг.

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время с помощью сети Интернет через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика. Там же, на портале госуслуг, можно отследить ход рассмотрения своего обращения.

Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации.

Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Электронные услуги исключают личное общение заявителя и чиновника, что позволяет снизить коррупционные риски. Подробности - здесь.

Информационная служба портала