М. Хуснуллин: Метро и дороги - условия для решения транспортных проблем столицы
Темы в материале:
Реконструкция 19 вылетных магистралей в Москве должна обеспечить условия для движения общественного транспорта, а также транспортные связи между прилегающими к шоссе кварталами. Об этом 23 ноября в прямом эфире телеканалу "Москва-24" рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
"Проблема транспортной обеспеченности Москвы решаема, вопрос - какими путями. Ежегодно количество автомобилей в столице увеличивается на 5 - 6%, а количество дорог - только на 1,5%, поэтому мы совершенно четко понимаем, что основное решение проблемы - это развитие общественного транспорта", - сказал М. Хуснуллин.
В первую очередь городские власти сделали ставку на масштабное строительство метро. Программа, рассчитанная до 2020 года, предполагает строительство в Москве 150 км новых линий и 70 новых станций. "Наша программы по метро - одна из крупнейших в мире. Больше нас строят только китайцы со своими быстрорастущими городами, ни в Европе, ни в Америке нет такого масштабного метростроения", - сказал заммэра.
Еще одним шагом по решению транспортной проблемы Москвы стала реконструкция вылетных магистралей, поскольку строительство новых трасс в условиях сложившейся плотной городской застройки - "это очень сложно и очень дорого", отметил М. Хуснуллин.
"Мы реконструируем весь основной ход шоссе, где возможно, добавляем одну полосу. Я подчеркиваю, основной объем работы по вылетным магистралям - это создание условий для общественного транспорта, второе - создание между микрорайонами нормальных транспортных связей при помощи дублеров вдоль шоссе. Это позволит жителям не выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 километра", - рассказал руководитель Стройкомплекса.
В 2012 году строители приступили к работе на восьми магистралях: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградского шоссе от станции метро "Сокол" до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе.
Помимо создания на магистралях выделенных полос для пассажирского транспорта и дублеров, реконструкция предполагает строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные пешеходные переходы, новые парковочные места.
"Проектная документация готова на все магистрали, мы не приступаем к реконструкции, только чтобы не усложнять транспортную ситуацию в Москве", - сказал вице-мэр.
Информационная служба портала