timelapse

Альтернативой ЧТК станут новые хордовые магистрали

Темы в материале

Власти Москвы отказались от проекта Четвертого транспортного кольца из-за непомерных затрат на строительство: сооружение только первых десяти километров обошлось городу более чем в 2 млрд рублей. Об этом 4 декабря заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил на сессии «Мастер-план - новая пространственная политика» II Московского урбанистического форума.

«Проложить сегодня новые дороги по плотно застроенной Москве практически невозможно. Да, идея строительства Четвертого транспортного кольца по промзонам правильная. Но десять километров ЧТК обошлись бюджету Москвы более чем в два миллиарда долларов. Учитывая, что протяженность этой трассы должна была составить от 70 до 100 километров, возникает вопрос: может ли бюджет Москвы это себе позволить? Конечно, не может», - сказал М. Хуснуллин.

Тем не менее развитие улично-дорожной сети остается важной задачей, стоящей перед городом, отметил заммэра. Эффективной альтернативой кольцу станут новые хордовые магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Таким образом, вместо дорогостоящего кольца в городе будут построены три новые связки, которые обойдутся значительно дешевле, а работать будут более эффективно.

Уже построенные первые десять километров ЧТК вошли в состав проектируемой Северо-Восточной хорды. Эта хорда (именуемая также Северной рокадой) должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В перспективе Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.

Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебской, Кубинке, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Южная рокада формируется в рамках реконструкции вылетных столичных магистралей и в перспективе соединит периферийные районы столицы на северо-западе и юго-востоке. Эта трасса пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент