timelapse

В "новую Москву", возможно, потянут три ветки метро

На территорию «новой Москвы» могут продлить три линии метрополитена, рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью газете «Московская перспектива».

Метро за МКАД на новых территориях точно появится на юго-западном направлении - в Румянцево и Саларьево, куда потянется Сокольническая ветка, которую первоначально планировалось протянуть в Солнцево.

Руководитель Стройкомплекса подчеркнул, что город не отказался от строительства метро в Солнцево. «Метро там будет обязательно - это прямое указание мэра. Другой вопрос, что это будет не Сокольническая линия, а Калининско-Солнцевская ветка. Мы начнем ее строить от станции «Парк Победы» в Раменки и дальше в Солнцево», - сказал М. Хуснуллин.

Планируется, что новые станции «Румянцево» и «Саларьево» будут обслуживать большой техно- и бизнеспарк, который создается на Киевском шоссе. «Там предполагается построить более одного миллиона квадратных метров недвижимости и создать 106 тысяч новых рабочих мест. Создание таких центров притяжения вписывается в концепцию полицентрического развития города. Нет никаких сомнений в том, что обе станции будут востребованы. Помимо работников технопарка, станциями смогут пользоваться жители Солнцево или Новопеределкино: для этого планируется организовать крупные транспортно-пересадочные узлы», - рассказал М. Хуснуллин.

Также рассматривается вариант продления метрополитена в Коммунарку от проектируемой станции «Мичуринский проспект», которая разместится на Третьем пересадочном контуре. «Соединить административно-деловой центр линиями метрополитена можно будет года за три. Но глубоко заводить метро на новую территорию экономически нецелесообразно. Упор должен быть сделан на развитие железной дороги», - сообщил вице-мэр.

Еще одну линию метро - Филевскую - возможно продлить до Рублево-Архангельского от станции «Кунцевская», отметил М. Хуснуллин. «Когда начнется активное развитие Рублево-Архангельского - еще одного центра притяжения, - линия метрополитена будет необходима. Финансово-деловой центр предусматривает свыше трех миллионов квадратных метров объектов общественно-делового назначения и жилья, 30 тысяч рабочих мест», - рассказал руководитель московского Стройкомплекса.

Напомним, в рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно утвержденной программе, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.

Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, а количество станций - до 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.

За 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро: за это время столичный Стройкомплекс построил шесть новых станций. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». В уходящем году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». Начиная с 1996 года в московском метрополитене не было введено в эксплуатацию ни одного электродепо, несмотря на то что метро прирастало новыми участками и необходимость строительства подобных объектов была очевидна.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент