timelapse
Все темы

Светильники в виде самолета украсят станцию БКЛ метро «Авиамоторная»

Темы в материале

Ощущение плавного движения света создадут на станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс» Леонид Борзенков.

«Светодиодные светильники в виде непрерывных лент и трапеций, напоминающие оперение самолета, будут имитировать воздушные потоки, похожие на те, что оставляет в небе пролетающий авиалайнер», – рассказал Леонид Борзенков в интервью порталу Стройкомплекса.

По его словам, раньше получить такой эффект было практически невозможно: пассажиры метро всегда видели границы между люминесцентными светильниками, а современные технологии позволяют выполнять непрерывные световые линии от начала до конца, где стыки между частями светильников почти незаметны.

«В советское время тоже создавали футуристические проекты. Предлагалось даже сделать в тоннелях «бегущий фильм»: поезд проезжает мимо картинок-кадров, за счет скорости статичные кадры начинают движение и в итоге получается мини-фильм», – пояснил Борзенков.

Он отметил, что сейчас современные технологии приносят все больше возможностей: в вагонах метро устанавливаются мультимедийные экраны, необходимая информация доступна по QR коду.

«Интерьеру столичного метро не хватает динамики. Есть идеи отойти от статичных вещей и сделать движущийся свет и элементы интерьера, но для этого требуется решить проблемы с эксплуатацией этой инфраструктуры. Хочется, чтобы они были долговечны, надежны и просты», – добавил руководитель архитектурной мастерской ОАО «Метрогипротранс».

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро и железной дороги, на Московское центральное кольцо и первые Московские центральные диаметры.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Работы развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.

Завершаются отделочные работы на двух станциях БКЛ

 

Двухэтажный вестибюль появится на станции БКЛ

 

Голосование о БКЛ метро в проекте «Активный гражданин»

 

Все о строительстве Большого кольца метро

Информационная служба портала Стройкомплекса