timelapse
Все темы

Двухэтажный вестибюль появится на станции БКЛ метро «Шереметьевская»

Темы в материале

Выполнено 65 процентов работ по созданию монолитных железобетонных конструкций вестибюля станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Единственный у этой станции наземный двухэтажный вестибюль в форме параллелограмма расположится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Сейчас в наклонном ходе производятся гидроизоляционные работы», – рассказал Андрей Бочкарев.

По его словам, «Шереметьевская» – пилонная станция (разновидность станции метро, находящейся на большой глубине) с островной платформой. Глубина заложения – 71 метр. С нее можно будет сделать пересадку на действующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что «Шереметьевская» – одна из сложнейших станций. Здесь длина наклонного хода эскалатора составляет более 130 метров. Это рекордная длина для столичной подземки», – отметил Бочкарев.

Он добавил, что строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Савёловская» до станции «Авиамоторная» ведет АО «Мосметрострой».

«Отличительной особенностью «Шереметьевской» станет архитектурная концепция, определившаяся в ходе международного конкурса. Впервые в столичном метро появится станция, ассоциирующаяся с убранством старинных усадеб: пилоны облицуют гранитом и стилизуют под выпуклые фарфоровые колонны. Основной мотив в оформлении вестибюля – легкий, парящий сферический объем, закрепленный на колонны в виде шаров», – пояснил глава Департамента.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.

«Фарфоровая» станция метро появится Москве через три года

 

Каким будет дизайн станции метро «Шереметьевская» БКЛ

 

Все о строительстве Большого кольца метро

Информационная служба портала Стройкомплекса