timelapse
Все темы

Теплый переход свяжет станции МЦД-1 Кунцево и БКЛ метро «Можайская»

Темы в материале

Платформа Кунцево будет обновлена к запуску первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».

«Станцию благоустроят – заменят покрытие платформ, освещение и ограждение, отремонтируют фасады и билетные кассы. На платформах установят стелы экстренного вызова и информационные табло, удобные лавочки и урны», – сообщил начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.

Он отметил, что работы продолжатся и после запуска МЦД. Для перехода с платформы Кунцево на станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Можайская» построят подземный переход.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Пассажирам МЦД не придется выходить на улицу для пересадки на метро», – подчеркнул Акимов.

Также на станции Кунцево планируется построить новую пассажирскую платформу берегового типа с навесом на всю длину. Островную платформу реконструируют.

Дополнительно к западному подземному вестибюлю с выходом на станцию БКЛ «Можайская» построят восточный подземный вестибюль.

Напомним, Московские центральные диаметры свяжут разные направления железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Первые диаметры – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» планируют запустить до конца этого года. В перспективе появятся диаметры, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.

На МЦД-1 и МЦД-2 откроют 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут как метро – с 05:30 до 01:00.

По первым двум диаметрам будут курсировать поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.

Что такое Московские центральные диаметры

 

Голосуйте в «Активном гражданине» за МЦД и БКЛ

 

Как будут контролировать здоровье машинистов МЦД

Информационная служба портала Стройкомплекса