timelapse
Все темы

На МЦД-1 «Одинцово – Лобня» появится шесть крупных ТПУ

Темы в материале

Готовится к запуску крупнейший транспортный проект столицы и Московской области – Московские центральные диаметры (МЦД). Это новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичной подземки. Первые два диаметра «поедут» уже в конце 2019 – начале 2020 года. Для их запуска строятся новые станции и главные пути. Как будут выглядеть крупнейшие транспортные хабы на МЦД-1 – рассказываем.

 

Цитата
«МЦД дадут возможность примерно трем миллионам москвичей и трем миллионам жителей Подмосковья использовать маршруты передвижения на наземном метро. То есть 6 миллионов человек в Московской агломерации получат удобную транспортную инфраструктуру», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

ТПУ «Лобня»

Станция Лобня сейчас — это островная платформа с узким переходом. Ею пользуется порядка 32 тыс. человек в сутки, и станция не справляется с такой нагрузкой.

Реконструируют ее в два этапа. К запуску МЦД покрытие платформ заменят на брусчатку, обновят освещение, лавочки, урны, установят погодные модули и стойки инфо-SOS.

Кассовые окна дооснастят банковскими терминалами. Появится касса для маломобильных пассажиров.

Установят дополнительные валидаторы и модернизируют имеющиеся для приема банковских карт, чтобы у пассажиров была возможность оплачивать поездки бесконтактным способом. Валидировать билет на вход и выход при поездке по МЦД будет необходимо, в том числе, для бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

До 2021 года платформу Лобня реконструируют и построят дополнительную, возведут широкий переход, благоустроят площадь перед станцией.

 

Цитата
«Одинцово и Лобня – конечные станции первого диаметра, а значит, пассажиропоток там будет большой. Люди, приезжающие из отдаленных концов области, ежедневно будут пересаживаться здесь на городской транспорт. По сути, это одни из самых больших станций. У них по три платформы, широкий терминал. Нашей задачей было вписать станции в архитектуру этих развитых городов и при этом не сделать объекты массивными. Поэтому мы использовали много стекла. Для облицовки выбрали покрашенные алюминиевые пластины, которые хорошо показали себя на МЦК, – легкий материал, хорошо монтирующийся и недорогой», –
Тимур Башкаев
Руководитель архитектурного бюро «АБТБ»

 

ТПУ «Одинцово»

В составе вокзального комплекса появится кассово-турникетный зал с технологическими помещениями и крытый пешеходный мост. Остановочный пункт оборудуют эскалаторами и лифтами.

Привокзальную площадь благоустроят, остановки пригородного общественного транспорта накроют навесами от непогоды.

 

ТПУ «Окружная»

Цитата
«Транспортно-пересадочный узел «Окружная» станет новым центром развития севера столицы. Он свяжет метрополитен, МЦК, «Аэроэкспресс» до Шереметьево и МЦД. Благодаря этой связке разгрузим станции метро «Тимирязевская» и «Савёловская», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Ранее платформу Окружная Савеловского направления железной дороги перенесли, чтобы объединить платформы МЦК, МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца возвели две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате маршурт пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.

В будущем с платформы МЦД построят теплый переход на МЦК.

 

ТПУ «Петровско-Разумовская»

Транспортно-пересадочный узел объединит две станции метро и две линии МЦД «Белорусско-Савеловская» (МЦД-1) и «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3). В будущем здесь появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

«Помимо транспортной составляющей, в составе ТПУ «Петровско-Разумовская» планируется большой объем коммерческой недвижимости», - отметил Тимур Башкаев.

Развитие проекта предполагает возведение двух многофункциональных комплексов с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами. Их площадь превысит 260 тыс. кв. метров.

 

ТПУ «Савеловская»

 

 

ТПУ «Савеловская» объединит две линии метро – Серпуховско-Тимирязевскую и Большую кольцевую, две линии МЦД и пригородные электрички.

Основная задача – увязать их так, чтобы транспортно-пересадочный узел был комфортным. Сейчас перед Савеловским вокзалом благоустроили площадь – обустроили остановки для наземного общественного транспорта с навесами.

В составе ТПУ появится два подземных вестибюля с пешеходными переходами. Транспортная часть должна быть готова к середине 2020 года. Также возведут крупный общественно-деловой центр.

Создание пересадочного узла позволит значительно улучшить транспортное обслуживание районов Савёловский, Беговой и Марьина Роща, а также разгрузит Кольцевую и серую линии метро.

 

ТПУ «Кунцевская»

Еще одним крупным транспортно-пересадочным узлом станет «Кунцево». К запуску МЦД станцию благоустроят – заменят покрытие платформ, освещение и ограждение, отремонтируют фасады и билетные кассы. На платформах установят стелы экстренного вызова и информационные табло, удобные лавочки и урны.

Работы продолжатся и после запуска МЦД. Для пересадки с платформы Кунцево на станцию БКЛ метро «Можайская» построят подземный переход. В результате пассажирам МЦД не придется выходить на улицу.

 

 

Также на станции Кунцево планируется построить новую пассажирскую платформу берегового типа с навесом на всю длину. Островную платформу реконструируют.

Дополнительно к западному подземному вестибюлю с выходом на станцию БКЛ «Можайская» построят восточный подземный вестибюль.