timelapse

Тоннель между станциями метро «Ходынское поле» и «Петровский парк» построен

Темы в материале

Завершена проходка правого тоннеля на участке Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк».

Машина по строительству тоннеля - тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Юлия» - преодолела расстояние 1550 метров. Щит прошел под территорией бывшего аэродрома им. Фрунзе, Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой линии метро в районе станции «Динамо».

Строительство тоннеля велось в сложных горно-геологических условиях. На пути следования щита встречались различные виды пород, что привело к преждевременному износу режущего инструмента комплекса. По этой причине метростроители АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» были вынуждены сделать техническую остановку вблизи Ленинградского проспекта.

Заменить оборудование в неустойчивых породах без использования специальных технологий было невозможно, поэтому специалисты применили метод заморозки грунта. Это позволило строителям выйти в забой и отремонтировать комплекс.

После этого щит проложил оставшийся участок тоннеля под Ленинградским проспектом и вышел к площадке будущей станции «Петровский парк».

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, в настоящий момент ведется разборка комплекса. После ремонта и техобслуживания щит будет использован на строительстве другого участка Третьего пересадочного контура.

Длина ТПМК составляет более 75 метров, его вес с учетом вспомогательного оборудования составляет более 400 тонн. Щит оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится шнеком на горизонтальную конвейерную ленту.

Напомним, к 2020 году в Москве будет построено 162 км новых линий и 79 станций метро (14 из них уже открыты). В 2015 году в столице планируется ввести семь станций метро. Подробности - в фотоленте.

Информационная служба портала