Цифровую автоматику для движения поездов установят на Каховской ветке метро
Темы в материале
Специалисты заменят автоматику и телемеханику движения поездов с релейной на микропроцессорную в рамках интеграции Каховской ветки метро в Большую кольцевую линию (БКЛ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Кроме того, планируется продлить тупики за станциями «Каховская» и «Каширская», построить дополнительную вентиляционную камеру за станцией «Каширская». Окончательные объемы реконструкции в части работ на платформах и в действующих вестибюлях будут определены после обследования их специалистами», – сказал А. Бочкарев.
Каховская линия метро станет частью южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до «Каширской». Помимо существующих станций «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» на участке появятся три новые: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
«Южный участок Большой кольцевой линии планируется ввести в 2020 году», – уточнил А. Бочкарев.
Станция «Проспект Вернадского» БКЛ образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, станция «Воронцовская» – со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии.
Станция «Улица Новаторов» БКЛ станет пересадочной с одноименной станцией будущей линии, которая протянется в поселок Коммунарка Новой Москвы.
«Мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки Большой кольцевой линии метро. В феврале открылся первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка. Полностью новое кольцо будет построено в течение четырех-пяти лет», – подчеркнул А. Бочкарев.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, интеграцию Каховской линии метро в Большую кольцевую линию планируется начать до конца этого года.
«Сейчас мы готовим проектную документацию и смету по этому объекту», – сказал М. Хуснуллин.
Напомним, первые станции Большой кольцевой линии метро «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открыли 26 февраля этого года.
Их ввод обеспечил горожан дополнительными транспортными пересадками и снизил загруженность других станций столичной подземки: «Динамо» – на 14%, «Полежаевской» – на 7%.
Кроме того, на 15% уменьшилась нагрузка на станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Шелепиха» и на 11% – на «Хорошёво».
Благодаря открытию первого участка БКЛ транспорт стал доступнее для жителей пяти районов Москвы: Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвский, Беговой и Аэропорт, где живут более 480 тыс. человек.
С запуском новых станций время в пути для многих пассажиров сократилось на 20-30 минут. Им больше не нужно ехать в центр, чтобы пересаживаться на соседние линии или другой вид транспорта.
Замкнуть новое кольцо планируется в 2021-2022 годах. Большая кольцевая линия протянется на 69 км, она будет иметь 31 станцию и два электродепо. Таким образом, она может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.