timelapse

Улучшение транспортной ситуации жители района Солнцево почувствуют уже в 2014 году

Темы в материале

Метро в Солнцево должно прийти в конце 2016 года, но до этого жители района смогут пользоваться строящимися станциями "Румянцево" и "Саларьево", ввод которых запланирован на 2014 год. Для удобства подвоза пассажиров будет развита маршрутная сеть наземного транспорта. Об этом 16 февраля в ходе открытого совещания с участием жителей Западного административного округа (ЗАО) столицы сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Отвечая на вопросы жителей, глава Стройкомплекса напомнил, что изначально в Солнцево планировалось пустить Сокольническую ветку метро от станции "Юго-Западная". "Когда мы рассчитали транспортные потоки, то поняли, что эта линия не вывезет всех жителей Солнцево. Это связано с тем, что на территории Московской области, которая вошла недавно в состав Москвы, в районе Румянцево выдано разрешений на строительство на семь миллионов квадратных метров недвижимости, и там будет создано 100 тысяч рабочих мест. Загрузка ветки будет колоссальная, ситуация будет еще хуже, чем сейчас на станции "Юго-Западная", - отметил заммэра.

Поэтому было принято решение пересмотреть проект планировки: продлить Сокольническую ветку от "Юго-Западной" до "Румянцево" и далее до "Саларьево". Эти работы планируется завершить в 2014 году. А в Солнцево будет продлена Калининско-Солнцевская ветка метро. Первоочередной участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году. "Мэром дано поручение Департаменту транспорта отработать маршруты наземного пассажирского транспорта, чтобы на период строительства Калининско-Солнцевской линии обеспечить удобный подвоз жителей Солнцево к станции "Румянцево", - уточнил М. Хуснуллин.

Кроме того, прорабатывается посадка станции метро в районе Ново-Переделкино. "У нас не было изначально планов строить метро в этом районе, мы хотели в Солнцево сделать конечную станцую, но поскольку за ним располагаются крупные жилые районы, совершенно не обеспеченные транспортной инфраструктурой и не имеющие возможности для подвоза пассажиров, мы прорабатываем вариант посадки транспортно-пересадочного узла в Переделкино, который, по возможности, будем стараться увязать с железной дорогой", - сообщил М. Хуснуллин.

Еще одно решение, направленное на улучшение транспортной ситуации жителей районов Ново-Переделкино, Солнцево, Раменки и др., - это строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Аминьевском шоссе, который позволит связать воедино Киевское направление железной дороги, автомобильные дороги и проектируемую ветку метрополитена.

Встреча заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина с жителями Западного округа столицы прошла в управе района Солнцево. В открытом совещании приняли участие руководители всех структурных подразделений Стройкомплекса (Департамента градостроительной политики, Департамента строительства, Москомархитектуры, Москомстройинвеста, Мосгосстройнадзора, ГУП «НИиПИ Генплана» и др.), а также представители других органов исполнительной власти (Департамента земельных ресурсов, Департамента природопользования и др.).

Открывая встречу, префект ЗАО Алексей Александров напомнил собравшимся, что Западный округ - самая большая строительная площадка в городе. На его территории осуществляется строительство трех новых веток метро, реконструируются Можайское, Рублевское, Боровское шоссе, Ленинский и Кутузовский проспекты, большой объем работ запланирован по расширению существующей улично-дорожной сети.

Новый формат проведения выездных субботних совещаний был «опробован» уже в Зеленоградском и Восточном административных округах. Поскольку подобные встречи пользуются большой популярностью среди жителей, то главой Стройкомплекса было принято решение и по другим округам проводить подобные совещания.

Алла Васильева, собственный корреспондент