timelapse

В 2015 году откроют шесть станций на Люблинско-Дмитровской линии метро

Темы в материале

В сентябре следующего года планируется открыть станции метро «Бутырская», «Фонвизинская», и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, а до конца 2015 года ввести в эксплуатацию оставшиеся три станции участка - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин спустился на глубину 60 метров, где строится станция «Бутырская», и лично проинспектировал ход строительства.

«Этот десятикилометровый участок линии метро - один из самых сложных, которые строятся в городе. Это касается и глубины залегания, и протяженности, и горной породы», - сказал С. Собянин.

По словам заместителя директора подрядной организации ОАО «Мосметрострой» Олега Мельникова, основная сложность, с которой столкнулись метростроители при сооружении этого участка метро, это обводненные грунты.

«Нам приходится применять новые методы проходки грунта. В частности, мы используем технологию набрызга бетона. Это позволит сократить сроки строительства на 20%», - объяснил он.

Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» строятся горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использования механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПК). Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПК.

Наша справка

На северном участке салатовой ветки будет обустроено сразу три крупных пересадочных узла: через «Марьину рощу» пройдет Третий пересадочный контур, на станции «Петровско-Разумовская» можно будет пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию и Октябрьскую железную дорогу, на Окружной - на Малое кольцо железной дороги (МКЖД) и Савеловскую железнодорожную ветку.

После ввода шести новых станций в эксплуатацию полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В 2012 году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники» для обслуживания салатовой ветки.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме