В Москве активно строится Юго-Восточная хорда (ЮВХ). Участок магистрали от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта один из сложнейших – здесь будет 14 эстакады общей длиной 7 км. Сейчас он готов почти наполовину.
24 января ход работ осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
«Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется с Северо-Восточной, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера – до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в Москве не строилось», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Работы на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта стартовали весной 2020 года. Шестиполосная трасса длиной около 3 км (без учета съездов на прилегающие улицы) протянется вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и свяжет крупные магистрали города:
- шоссе Энтузиастов;
- Северо-Восточную хорду;
- Рязанский проспект;
- Третье транспортное кольцо (ТТК);
- Волгоградский проспект.

Здесь появится три эстакады основного хода и 11 съездов на СВХ, Рязанский проспект, улицы Новохохловская и Нижегородская.

Помимо этого, планируется сооружение двух путепроводов общей длиной 1,3 км на пересечении с ж/д путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Согласно проекту, на участке построят и реконструируют 11 км дорог.

Прилегающую территорию благоустроят: устроят 22,5 га газонов, высадят около 1,7 тыс. деревьев и 3,1 тыс. кустарников.

«Строительство планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним отрезком ЮВХ – от Рязанского проспекта до ТТК. Эти участки улучшат обслуживание перспективной застройки на территории бывшей промзоны за счет создания эффективной и современной транспортной сети», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Связка между крупнейшими дорожными объектами города обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег машин и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора – шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Напомним, строительство Юго-Восточной хорды – крупнейший проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на ближайшие годы. Длина магистрали составит около 28 км.
Здесь построят порядка 100 км дорог, включая 56 транспортных сооружений (мосты, эстакады и т.д.) протяженностью 23 км и 12 пешеходных переходов, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/14-estakad-kak-stroiat-uchastok-iuvkh-ot-shossie-entuziastov-do-riazanskogho-prospiekta?h=36989873952e9de2081f1956c106873a&from=cl
«Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков, девять из них сейчас строятся», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
В строительстве находятся следующие отрезки:
- от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;
- от Рязанского проспекта до ТТК;
- от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная;
- от ул. Шоссейная до ул. Полбина;
- от ул. Полбина до Курьяновского бульвара;
- от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;
- от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД);
- от Павелецкого направления МЖД до МКАД;
- от МКАД до дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Продолжается проектирование десятого участка хорды: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД.

Открытие ЮВХ завершит формирование системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр столицы.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
ЮВХ пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского, соединив крупные магистрали города – СВХ, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Хорда улучшит транспортное обслуживание 22 районов города, в которых проживает порядка 2,5 млн человек.
Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, развитие транспортного каркаса остается приоритетной задачей для Стройкомплекса. Ежегодно в Москве строится порядка 100 км дорог в год.
Всего с 2011-2021 годы построили 1121,3 км дорог, что составляет 20% от существующей улично-дорожной сети.
В планах на 2022 год – создание 91 км дорог, 19 транспортных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад) и 10 пешеходных переходов.
Все о дорожном строительстве
Мэр осмотрел строящийся участок ЮВХ
Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы