Без светофоров: запущено движение по дороге-связке между МСД и Варшавским шоссе
27 декабря в столице открылся еще один важный транспортный объект – дорога-связка между Московским скоростным диаметром (МСД) и Варшавским шоссе. Благодаря запуску движения по бессветофорной магистрали до 2,5 км сократится перепробег транспорта и в среднем на 23 минуты – время в пути.
Об открытии дороги-связки сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Строительство стартовало в июле 2019-го и завершилось в декабре 2024-го. Бессветофорная магистраль длиной более 3 км по прямой с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении начинается в районе 32-го км МКАД и доходит до Варшавского шоссе, проходя параллельно путям второго Московского центрального диаметра (МЦД).
Благодаря ее открытию улучшится транспортное обслуживание более 600 тыс. жителей районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное и Северное Бутово.
В сентябре 2024 года в составе этого участка южного направления МСД ввели 4,4 км дорог, в том числе – тоннель под МКАД, мост через реку Битцу и эстакаду-съезд с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области.
Помимо этого, открыли участок Симферопольского шоссе с переходно-скоростными полосами в районе пересечения с МСД и съезд с Симферопольского шоссе на МСД в сторону МКАД.
В декабре завершилось строительство 4,9 км дорог, в том числе возвели четыре искусственных сооружения общей протяженностью около 1,1 км:
- эстакаду-съезд с внутренней стороны МКАД на МСД в сторону Симферопольского шоссе длиной 1,16 км, с двумя полосами движения в одном направлении;
- эстакаду по основному ходу МСД в районе жилого комплекса «Южная Битца» длиной 35 м, с тремя полосами движения в каждом направлении;
- тоннель по основному ходу МСД под Симферопольским шоссе длиной 128 м, с тремя полосами движения в каждом направлении;
- эстакаду со съездом с основного хода МСД на Варшавское шоссе и ул. Новобутовская протяженностью 288 м, с одной-тремя полосами движения в каждом направлении.
Помимо этого, построен съезд с основного хода МСД на внешнюю сторону МКАД с боковым проездом длиной 915 м, с одной-двумя полосами движения в одном направлении.
Здесь также появилось два пешеходных перехода:
- надземный в районе ТЭЦ-26 через МКАД;
- подземный в районе п. Битца (через дорогу-связку МСД с Варшавским шоссе).
Кроме того, выполнено переустройство почти 22 км инженерных коммуникаций.
Летом следующего года планируется открыть еще более 2 км дорог, в том числе участок длиной около 500 м, который свяжет МСД с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (строительство находится на завершающем этапе).
Напомним, Московский скоростной диаметр создавался в несколько этапов. Основной участок трассы от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в 2022 году. В сентябре 2023-го «поехал» южный участок МСД.
Сейчас диаметр входит в тройку наиболее востребованных магистралей столицы. Ежедневно по нему проезжают примерно 400 тыс. автомобилистов. Благодаря МСД поездки из одной части города в другую стали еще удобнее и быстрее, а по некоторым направлениям время в пути сократилось на 25-50%.
С 2011 года в столице проложено 1433 км новых дорог – около 25% от существующей улично-дорожной сети. Построено 457 тоннелей, эстакад и мостов – число искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также появилось 323 внеуличных пешеходных перехода.
С начала этого года открылось 76 км дорог, 30 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов. В планах на 2025-2027 годы – строительство 259 км дорог, 45 искусственных сооружений и 48 пешеходных переходов.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.





