Дом для поездов Замоскворецкой линии: как строят электродепо «Южное»
Продолжается строительство электродепо для поездов метро в районе Братеево на юге столицы. Оно будет обслуживать Замоскворецкую линию – одну из самых протяженных и востребованных в столичной подземке.
14 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства объекта.
На участке в 13,6 га построят здания и сооружения площадью 78,5 тыс. кв. метров, среди которых отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, пост электрической централизации, компрессорная станция, склад, административно-бытовое здание и др.
Развернутая длина путей этого депо составит около 6,2 км. Это сравнимо с самым протяженным перегоном в столичной подземке – между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии.
Для обслуживания новых подвижных составов Замоскворецкой линии в депо заработает сервисная компания завода-производителя вагонов. Здесь создадут все условия для эффективной деятельности и отдыха персонала.
В административном здании появится столовая на 160 посетителей. По типу гостиничных номеров организуют комнаты отдыха локомотивных бригад.
В состав медицинской службы войдут кабинеты предрейсовых осмотров и врача, процедурная, прививочная, комнаты психолога и восстановительных мероприятий.
Также в депо запланирован спортивный и тренажерный залы, актовый зал, хозяйственные помещения.
Сейчас здесь ведутся работы по сооружению монолитных конструкций отстойно-ремонтного корпуса.
Помимо этого, при устройстве кровли корпуса ведется монтаж зенитных фонарей (архитектурные сооружения на крыше, которые обеспечивают не только естественное освещение, но и вентиляцию помещений).
Площадь остекления превысит 2 тыс. кв. метров. Уже готовы каркасы 20 фонарей. Всего предстоит установить 128 единиц.
После ввода депо «Южное» возьмет функции по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии, а соседнее «Братеево» будет перепрофилировано в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро.
Напомним, в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находится шесть объектов: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское». Благодаря их вводу в столице появится 7 тыс. рабочих мест.
В депо московской подземки работают порядка 16 тыс. человек, среди которых 5,6 тыс. машинистов. Эксплуатируемый парк составляет 6,4 тыс. вагонов разных моделей, при этом уже 70% парка – вагоны нового поколения.



