Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Полина» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии метро. Как шли работы и при чем здесь российский сериал «Папины дочки»? Обо всем по порядку.

Тоннелепроходческий комплекс «Полина» проложил левый тоннель длиной 805 метров.

Работы шли на глубине 13-19 метров.

Также на прошлой неделе завершилась проходка соседней – правой подземной трассы.
«Оба тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» готовы. Этот участок идет под Троицким лесопарком, нежилой застройкой и МКАД», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
«Таким образом, проходка первого перегона на Коммунарской ветке между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» завершена», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Ранее щит «Полина» был задействован на строительстве юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Он связал тоннелями участки:
В 2018 году в Москву из Китая доставлено пять тоннелепроходческих комплексов. Китайские специалисты назвали их в честь героинь любимого ими сериала «Папины дочки» – «Дарья», «Мария», «Евгения», «Галина» и «Полина».

«Сейчас на возведении тоннелей Коммунарской линии работают шесть ТПМК: перегон между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Новаторов» строят «Светлана» и «Елена», «Улицу Генерала Тюленева» и «Университет Дружбы Народов» соединяют тоннелями «Виктория» и «Ольга», а «Мамыри» и «Славянский мир» – щиты «Мария» и «Галина»», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Напомним, Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца Крымская до Троицка. Она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро.
Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.
Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».
Назад
Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.
Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Назад
Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ.
«Веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек и еще несколько сотен тысяч работают либо учатся», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Первый тоннель пройден на Коммунарской линии
Станцию «Улица Генерала Тюленева» украсит портрет героя
Станции Коммунарской линии подключают к электросетям
Готов второй тоннель на Коммунарской линии метро