История щита «Виктория»: от железнодорожного тоннеля в Сочи до тоннеля БКЛ метро
Темы в материале:
Щит-гигант «Виктория» закончил проходку тоннеля от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Перед работой его головную часть монтировали по уникальной технологии, которую в московском метростроении использовали впервые. Рассказываем о других особенностях щита и о том, когда построят тоннели восточного участка БКЛ.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) с именем богини победы из римской мифологии проложил двухпутный тоннель протяженностью 1308 метров. Далее машина продолжит свой путь в сторону станции «Нагатинский Затон».
Из-за плотной городской застройки и сложной гидрогеологии условия проходки были непростые. Кроме того, «Виктория» прокладывала путь под железнодорожными путями Курского направления.
Десятиметровую головную часть щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Такой метод впервые использовали в строительстве столичной подземки.
Обычно части ТПМК опускают в котлован на тросах и уже там собирают в единый комплекс. Однако на этот раз работу выполнили с помощью портальной системы, которая позволяет приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. Эта технология позволила сократить сроки монтажа.
До БКЛ эта машина построила участок Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» длиной 3,4 км.
А еще раньше «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 км при подготовке к зимней Олимпиаде-2014 в городе Сочи.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов отметил, что на восточном участке ведут работу еще два ТПМК: шестиметровая «Светлана» и десятиметровая «Победа».
Проходку всех перегонных тоннелей этого участка планируется закончить в 2021 году.
Строительство восточного участка БКЛ метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» началось в 2017 году. Его длина превышает 11,4 км. Здесь будет четыре станции:
- «Кленовый бульвар»;
- «Нагатинский Затон»;
- «Печатники»;
- «Текстильщики».
С новых станций пассажиры смогут делать пересадку на две радиальные линии метро, на поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и в перспективе – на Бирюлёвскую линию метро.
Какие станции метро построят в столице до конца 2022 года – смотрите в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Завершена первая проходка двухпутного тоннеля на востоке БКЛ
На станции БКЛ «Текстильщики» появится «ткацкий станок»














