timelapse

Щелковский вокзал станет похож на стеклянный корабль

Темы в материале

25 тысяч пассажиров, 1000 автобусов, 24 маршрута - такова ежедневная транспортная нагрузка Центрального (Щелковского) автовокзала. Он был построен в 1971 году на пересечении Щелковского шоссе с Уральской улицей. Старое трехэтажное здание не выдерживало такой нагрузки и 24 апреля 2017 года его закрыли на реконструкцию.

 

Так здание вокзала выглядело до реконструкции:

 

 

На время ремонта остановки пригородных автобусов разметили напротив автовокзала под эстакадой. Там сделали перроны. Разобраться в маршрутах помогут информационные таблички. Часть межрегиональных и международных маршрутов на время реконструкции переведены на другие вокзалы и станции, в частности на «Южные Ворота».

 

 

 

После реконструкции здание автовокзала вырастет с трех до 11 этажей, из них пять расположатся под землей. Там обустроят паркинг на 955 машин.

 

 

Здание будет похоже на стеклянный корабль, сообщили в Москомархитектуре. На первом этаже разместятся кассовый зал, камеры хранения и справочная. На втором, третьем и четвертом - торговые павильоны. Там москвичи и гости столицы смогут совершать покупки перед поездкой.

 

Цитата
«Построенный в конце 1970-х годов, автовокзал на Щелковской долго время был практически единственным полноценным автовокзалом в столице, но сегодня он, безусловно, морально и технически устарел. Новый многофункциональный комплекс, в который автовокзал будет интегрирован, сможет принять до 15 тысяч пассажиров в сутки, в час пик - порядка 1 000 человек, и в среднем около 1 615 рейсов», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

Пятый этаж отведут под кинотеатр. Современный зрительный зал будет рассчитан на 500 человек. Здесь же для посетителей откроется кафе.

На шестом этаже организуют залы ожидания с удобными креслами и кафе, а также дополнительные камеры хранения.

В здании предусмотрено четыре прозрачных лифта с удобными поручнями для маломобильных людей.

После реконструкции автовокзал сможет принять до 15 тыс. пассажиров в сутки, в час пик - порядка 1 тыс. человек. Он будет обслуживать около 1615 рейсов.

Все работы планируется закончить в конце 2018 - начале 2019 года.

Ольга Завершнева