timelapse

Кожуховская линия метро: тоннель до станции «Косино» построен

Темы в материале

В марте 2018-го на целую неделю закрывали станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». На такую крайнюю меру пошли из-за строительства Кожуховской ветки. 52 метра тоннеля были пройдены прямо под действующей Таганско-Краснопресненской линией. Хотя работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, проходку удалось закончить досрочно, и три станции ТКЛ открылись на день раньше, чем планировалось.

Скоро на карте Московского метрополитена появится 13-я по счету линия метро – Кожуховская. Она будет отмечена розовым цветом – так решили москвичий, проголосовав в проекте «Активный гражданин». На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Наконец щит пришел на финальную точку. Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». С 25 декабря 2017 года щит по имени «Светлана» прошел под землей 683 метра.

 

 

 

 

«Светлана» уже принимала участие в строительстве левого перегонного тоннеля до станции «Косино». Работы завершились в ноябре прошлого года. Эта же машина строила правый тоннель между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка».

 

 

Теперь тоннелепроходческий комплекс разберут и переместят для строительства соединительной ветки между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями.

 

 

Станция «Косино» активно строится. Основные конструкции практически готовы, ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж систем жизнеобеспечения.

 

 

Станция расположена за МКАД, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД. У нее будет два вестибюля и переход на станцию «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки метро.

 

 

 

Здесь также появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит пассажиропотоки станций «Косино» Кожуховской линии и «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии, наземного пассажирского транспорта и ж/д платформы Косино. Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Пассажиропоток превысит 200 тыс. человек в сутки.

Так будет выглядеть станция «Косино» после завершения всех работ:

 

 

Интерьер станции будет выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.  

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

 

 

В 2018 году перед метростроевцами стоит задача завершить работы на участке от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019 – от «Косино» до «Нижегородской».

 

 

 

Открытия Кожуховской ветки ждут 800 тысяч москвичей. Новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы, а также снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку.

2018 год объявлен годом метро. В конце февраля открылись 5 станций Большой кольцевой линии. Ими воспользовались уже более полутора миллионов пассажиров.

 

 

Люблинско-Дмитровская ветка «выросла» на три станции.
 

 

«Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» снизили нагрузку на «Петровско-Разумовскую» на 40%. До ввода нового участка 22 марта «Петровско-Разумовская» была конечной.

Екатерина Борисова