Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

На какой станции метро БКЛ появится «красный квадрат» Малевича

Темы в материале:

Метро

26 окт. 2020 г. 14:30

Станция метро «Мнёвники» в стиле авангард и многофункциональный комплекс (МФК) в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) возводятся на северо-западе столицы. Рассказываем, что сейчас происходит на стройплощадках.

«Мнёвники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят в северной части Мнёвниковской поймы. Рядом возводят тринадцатиэтажное здание ТПУ, где расположится будущий МФК «Мнёвники».

 

 

 

Станция БКЛ находится в высокой степени готовности: завершаются архитектурно-отделочные работы, монтаж инженерных систем выполнен более чем на три четверти.

 

 

Два подземных вестибюля будут выходить к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Кроме того, станцию обустроят лифтами для маломобильных людей.

 

«Авангардный дизайн-проект станции «Мнёвники» выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса. Авторы – архбюро Тимура Башкаева – вдохновлялись полотнами Казимира Малевича. Завершить строительные работы планируется уже в этом году», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Основой дизайна стали ярко-красные объекты в центре станции и вдоль эскалаторов. Для их подсветки придуманы специальные светильники. Остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах.

В облицовке стен и потолков используются алюминиевые панели и материалы с имитацией бетонных поверхностей, на полу – светло-серый гранит. Над одним из вестибюлей станционного комплекса создадут двусветное пространство для естественного освещения.

Платформу украсит арка с красными колоннами из нержавеющего металла. Ее обработают специальным антивандальным средством.

Какой будет станция метро «Мнёвники»: проект

08.10.18
1/7

На станции уже установлены эскалаторы и готов один из элементов дизайна в красном цвете.

 

 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что сейчас начинается благоустройство 2,4 га прилегающей территории, из которых под озеленение отведена площадь в 3,5 тыс. кв. метров.

 

«Здесь высадят 70 крупных деревьев, 3037 кустарников и 800 многолетних цветников. Мы также установим около 70 скамеек и обустроим 24 велопарковки», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Он уточнил, что на базе строящейся станции возводится тринадцатиэтажный ТПУ, в коротом разместится МФК. Он станет одной из первых точек притяжения района. Здесь появятся офисы, кафе и магазины.

 

 

У здания высотой до 60 метров и площадью более 46 кв. метров будет три подземных этажа. Фасад украсят витражи со стеклянными ламелями. Комплекс построят в соответствии со всеми требованиями энергетической и экологической безопасности.

Дизайн-проект МФК «Мнёвники» в составе ТПУ. Рендеры: АО «Мосинжпроект»

23.10.20
1/4

Сейчас завершаются монолитные работы, возводится тринадцатый этаж. Закончены работы по устройству кирпичных перегородок на трех подземных этажах, рабочие приступают к оштукатуриванию стен. Подземная часть МФК готова на 90%.

 

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв отметил, что ТПУ – важный элемент для транспортной системы города.

 

«Создание таких комплексов не только обеспечивает комфортную пересадку для пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и создает новые точки притяжения и формирует условия для экономического роста. Социальная и коммерческая инфраструктура строятся на базе ТПУ в зависимости от потребности конкретного района, а территорию вокруг благоустраивают», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Мнёвники» входит в состав западного участка БКЛ вместе со станциями «Карамышевская», «Терехово» и «Кунцевская».

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Строительство первой очереди – от «Хорошёвской» до «Мнёвники» – планируется завершить уже в этом году.

Открытие западного участка БКЛ от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

 

Станцию БКЛ метро «Мнёвники» построят до конца года

 

МФК появится в составе ТПУ в Мнёвниковской пойме

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • станция «Карамышевская»

Другие материалы по теме

Многофункциональный комплекс "Мневники" в составе "Транспортно-пересадочного узла "Мневники"
28 окт. 2020 г.
Собянин осмотрел строящуюся станцию «Текстильщики» БКЛ метро
Собянин осмотрел строящуюся станцию «Текстильщики» БКЛ метро
9 нояб. 2020 г.
Станцию БКЛ метро «Карамышевская» отделают гранитом и мрамором: видео
Станцию БКЛ метро «Карамышевская» отделают гранитом и мрамором: видео
28 окт. 2020 г.
Дизайн-проект станции «Печатники» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры
7 фото
26 окт. 2020 г.
На станции БКЛ метро «Текстильщики» появится «ткацкий станок»
На станции БКЛ метро «Текстильщики» появится «ткацкий станок»
26 окт. 2020 г.
Станция «Текстильщики» БКЛ метро: минималистичный «ткацкий станок» и крупный ТПУ
Станция «Текстильщики» БКЛ метро: минималистичный «ткацкий станок» и крупный ТПУ
23 окт. 2020 г.
Собянин: станция метро «Текстильщики» на БКЛ готова почти на 50%
Собянин: станция метро «Текстильщики» на БКЛ готова почти на 50%
23 окт. 2020 г.
Бочкарёв: станцию БКЛ метро «Карамышевская» планируется построить до конца года
Бочкарёв: станцию БКЛ метро «Карамышевская» планируется построить до конца года

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

На Бирюлёвской линии метро завершена проходка участка тоннеля под руслом Москвы-реки
Проект моста-паруса через Москву-реку в створе ул. Новозаводская (ЗАО). Источник: пресс-служба Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры
Владимир Ефимов: более 24 миллиардов рублей сэкономил город с начала года благодаря экспертизе строительных проектов
Внесены изменения в ПЗЗ для строительства делового центра в Печатниках
Собянин: строительство метро во Внуково вышло на финишную прямую
Началось строительство второй очереди ЖК «Событие» в районе Раменки
Ж/Д переезд в поселении Кокошкино Новой Москвы
Власти Москвы в 2017 году потратят на дорожное строительство 136 млрд рублей

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика