Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро свяжет Таганско-Краснопресненскую ветку и второй маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-2). Это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы.

ТПУ будет обслуживать особую экономическую зону «Технополис «Москва», автозавод «Рено», другие предприятия и близлежащие жилые кварталы.
«Это будет мощный транспортный узел. Я уверен в том, что с его вводом улучшится транспортная доступность целого ряда районов Москвы», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Станция «Текстильщики» Большого кольца готова уже почти на 50%. Ее украсит пространственная композиция и контурная цветная подсветка.

Потолок станет главной узнаваемой особенностью станции. Его проемы будут с закарнизным светом, отражающимся от второго уровня потолка.

Такой прием вызывает ассоциацию с геометрией вязального или ткацкого станка – образная связь с названием станции «Текстильщики».
Подробнее о дизайне станции БКЛ можно узнать в нашем эксклюзивном интервью.
В мае мы рассказывали о строительстве станции метро «Текстильщики» в условиях пандемии коронавируса и о том, с какими сложностями сталкивались строители при сооружении тоннеля под Таганско-Краснопресненской линией. Подробности - в фотоленте портала Стройкомплекса.
Станция «Текстильщики» входит в восточный участок БКЛ. Проходку тоннелей этого отрезка планируется закончить летом 2021 года.

Длина восточного участка БКЛ составляет 11,4 км, на нем разместится четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Восточный участок БКЛ метро готов на 24%. Завершить его строительство планируется до конца 2022 года.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Проходка тоннелей всей БКЛ завершена на 90%. Общая строительная готовность кольца составляет 67%.

Напомним, 15 мая 2020 года Московскому метрополитену исполнилось 85 лет. Представляем рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном.
Портал Стройкомплекса представляет также спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства.
Вы увидите уникальную интерактивную карту московского метро, где указаны все построенные станции с 2011 года. Также здесь можно узнать глубину заложения любой станции столичной подземки. Каждый пользователь имеет возможность оценить свои знания столичной подземки, пройдя тест.
Напомним, с 2011 года правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» сдало в эксплуатацию 302,7 км линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК, МЦД и 10 электродепо.
С начала 2020 года введено 15,65 км линий и шесть станций метро. До конца года построят станции «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Электрозаводская» и реконструируют электродепо «Сокол».
Станция метро «Текстильщики» на БКЛ готова почти на 50%
Станцию БКЛ метро «Карамышевская» построят до конца
Все тоннели БКЛ будут готовы в 2021 году
Карта развития метро с линиями МЦД