Новый «дом» для поездов метро и рабочие места: как строят электродепо «Столбово»
«Домами» для поездов метро, где они проходят ремонт и отстаиваются ночью, являются электродепо. Одно из таких сейчас активно возводится в Новой Москве. Электродепо «Столбово» будет обслуживать первую линию столичной подземки – Сокольническую, а также перспективную Троицкую ветку.
30 октября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на стройплощадке этого важного объекта транспортной инфраструктуры.
Электродепо «Столбово» возводится в поселении Сосенское между Ивановским прудом и жилым комплексом «Москвичка» – с южной стороны строящейся автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Оно станет первым на южном участке Сокольнической линии и одним из крупнейших депо в системе столичной подземки. На участке 15,8 га построят порядка 40 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост, административно-бытовой корпус и др.
Развернутая длина путей депо превысит 12 км, его оснастят самым современным оборудованием.
Отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 33 канавы: на 27 из них будет осуществляться ночной отстой подвижного состава, пять предназначены для ремонта поездов и еще одна – для мойки. Здесь установят колесотокарный станок для обточки колес, получающий данные с диагностического поста на веере путей депо.
Выезд подвижного состава на Сокольническую линию из электродепо будет осуществляться по трем соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Потапово» и «Коммунарка», что позволит выпускать составы сразу в обе стороны. Еще одна ветка соединит депо со станцией «Коммунарка» Троицкой линии.
Ввод депо «Столбово» позволит обеспечить такую же интенсивность движения поездов на южном участке, как и на всей остальной Сокольнической линии. Для пассажиров уменьшится время ожидания поезда на станции, а поездки станут еще комфортнее.
Помимо этого, сократится ночной отстой поездов на путях и будет создан задел для дальнейшего обновления подвижного состава красной ветки.
Также в первые годы эксплуатации электродепо «Столбово» станет обслуживать поезда Троицкой линии, первую очередь которой от «ЗИЛа» до «Коммунарки» планируется ввести в 2024 году.
«Столбово» переключится на обслуживание поездов только Сокольнической ветки после завершения строительства и запуска нового депо для обслуживания Троицкой ветки вблизи дер. Летово.
С 2011 года в Москве построили и реконструировали 11 электродепо. До конца 2023 года планируется завершить строительство депо «Аминьевское».
Таким образом, к концу этого года подвижной состав подземки станут обслуживать 22 электродепо. Три из них – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.








