Панорамный вид с высоты в 16 метров: открыт северный вестибюль нового вокзала Москва-Сити
Темы в материале:
«Москва-Сити» – крупнейший деловой центр в России. Здесь сосредоточены офисы крупнейших компаний, куда ежедневно прибывают десятки тысяч пассажиров на разных видах транспорта. Кластер обслуживают 18 станций рельсового транспорта, в том числе метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).
5 апреля мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль московского городского вокзала Москва-Сити для пассажиров четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
Городской вокзал Москва-Сити (бывшая станция Тестовская) МЦД-4 расположен между станциями Кутузовская и Белорусская – на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги.
Это одна из самых высоких станций в городе: она находится на 16-метровой эстакаде. Из пешеходной галереи открывается панорамный вид на город.
Строительство северного вестибюля входило во второй этап создания вокзала. Также на этом этапе возвели пешеходный переход. Вместе они обеспечивают выход к жилой застройке в Мукомольном проезде.
Ранее, на первом этапе строительства вокзала, были открыты две пассажирские платформы и южный вестибюль.
Новый вокзал позволил жителям западной и восточной части Москвы, а также ближнего Подмосковья добираться до делового центра «Москва-Сити» без пересадок с помощью четвертого диаметра наземного метро. Особенно удобно пользоваться новой станицей жителям Апрелевки, Крёкшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4.
Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как делового центра «Москва-Сити», так и Большого Сити – прилегающих городских территорий на обеих берегах Москвы-реки.
В зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тыс. человек из районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий число жителей превысит 640 тыс. человек к 2030 году.
Две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, связал удобный и безопасный переход. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ «Москва-Сити» сократился примерно в восемь раз – с 40 до 5 минут.
С открытием северного вестибюля пассажиропоток вокзала Москва-Сити МЦД-4 вырастет почти на 40% – с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учетом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки.
Пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити увеличится более чем в полтора раза – до 155 тыс. человек в сутки.
В будущем планируется интегрировать южный вестибюль городского вокзала Москва-Сити со станцией МЦК. Пересадка между разными видами транспорта станет еще комфортнее.
Кроме того, планируется связать станции Москва-Сити первого и четвертого диаметра пешеходным тоннелем длиной около 30 м.
Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.
В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов.
За счет перераспределения пассажиропотоков были разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро, а также вылетные магистрали – Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.











