С Большой Филёвской на ТТК: как строят дорожную связку в районе Большого Сити
Темы в материале:
В районе Большого Сити, куда входят деловой центр «Москва-Сити» и прилегающие к нему промзоны и подлежащие реорганизации территории, находится один из крупнейших дорожных узлов столицы. Он включает Третье транспортное кольцо (ТТК), Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Краснопресненскую набережные, а также менее крупные дороги и местные проезды.
Дорожная система Большого Сити продолжает развиваться. Уже в этом году завершится строительство дорожной связки между ул. Большая Филёвская и ТТК в районе Филёвский Парк: здесь построят 3,7 км дорог, в том числе путепровод, подъездные пути и боковые проезды, а прилегающую территорию благоустроят.
17 апреля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ, которые ведутся в две смены. Строительная готовность – 57%. Завершить работы планируется в этом году.
Строительство стартовало в июле 2022 года. Новые дороги протянутся вдоль набережной Москвы-реки, связывая Большую Филёвскую улицу и Третье транспортное кольцо с возможностью выезда на проспект Багратиона в сторону области.
С запуском новой дорожной сети значительно улучшится транспортное обслуживание около 190 тыс. жителей районов Дорогомилово и Филёвский Парк, сотрудников расположенных поблизости бизнес-центров, а также кварталов перспективной жилой застройки вдоль Москвы-реки.
В ходе работ возведут путепровод со съездом с ТТК и Проектируемого проезда №1033 к бизнес-центру «Сбербанк Сити» длиной 247 м, проложат улично-дорожную сеть длиной 2,7 км – участки Проектируемого проезда №2123 от ул. Большая Филёвская до Проектируемого проезда №1824, Проектируемого проезда №1824 от Проектируемого проезда №2123 до ул. 1812 года, Проектируемого проезда №1033 от Проектируемого проезда №1824 до ТТК и ул. 1812 года от ЖК River Park Towers Кутузовский до ул. Кульнева.
Кроме того, построят боковые проезды длиной 597 м вдоль ул. Большая Филёвская в районе пересечения с Проектируемым проездом №2123 (по две полосы движения в одном направлении) и подъездные дороги к очистным сооружениям длиной 125 м с одной полосой движения в одном направлении.
При благоустройстве прилегающей территории засеют 2,3 га газонов, высадят 7,4 тыс. деревьев и кустарников.
Правительство Москвы реализует масштабную программу комплексного развития и улучшения транспортного обслуживания территории Большого Сити.
В сентябре 2023 года открыт проспект Багратиона, построенный в рамках государственно-частного партнерства. Шестиполосная вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку интегрирована с платной трассой «Северный обход города Одинцово» и далее с Можайским и Минским шоссе.
Общая длина магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями – почти 22 км, из них основной ход – порядка 10 км. Для пешеходов сооружены два подземных перехода в районе станций первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Рабочий Посёлок и Фили.
Напомним, в рамках масштабной программы комплексного развития и улучшения транспортного обслуживания территории Большого Сити за счет бюджета города в 2017-2023 годах построили и реконструировали:
- путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона (с реконструкцией улиц Барклая и Ивана Франко) – работы завершены в декабре 2022 года;
- транспортную развязку на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК – работы завершены в сентябре 2023 года;
- дороги в районе станции метро «Шелепиха» – работы завершены в марте 2024 года.
Сейчас строят и проектируют около 40 км дорог, в том числе вдоль набережной Москвы-реки на участке от ул. Большая Филёвская до ТТК, участок Проектируемого проезда №2017 от ул. Большая Филёвская до Берегового проезда, транспортные развязки на территории Мнёвниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде.
Также возводится мост через Москву-реку в створе Берегового проезда на участке от ул. Новозаводская до 3-й Магистральной ул., Шелепихинская набережная на участке от Краснопресненской до Карамышевской набережной и дороги в районе транспортного узла «СИТИ».
Кроме того, реконструируются ул. Кульнева, Карамышевская набережная от Живописного моста до ул. Шеногина и набережная Москвы-реки от Филёвского парка до территории театра «Мастерская П.Н. Фоменко».
В 2011-2023 годах в Москве построили 1360 км дорог – порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возвели 429 эстакад, тоннелей, мостов – их количество выросло на 65%. Также построено 311 надземных и подземных пешеходных переходов.
Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.
В 2025-2026 годах намечено построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.








