Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры – Северо-Восточной хорды (СВХ) – вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль свяжет север, восток и юго-восток столицы.
Какие работы там сейчас ведутся и когда будет запущена трасса – читайте в нашем материале.

«Сейчас ведется строительство двух последних участков СВХ: от Открытого до Ярославского шоссе и от Дмитровского – до Ярославского шоссе. Первый участок мы планируем запустить до конца этого года, а второй – в следующем», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы
Участок от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда
Здесь строится и реконструируется почти пять километров дорог. Среди них два путепровода, которые обеспечат связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.

Один из них направит транспортные потоки на разворот над основным ходом Северо-Восточной хорды, на съезд к Алтуфьевскому шоссе и на внутриквартальную дорожною сеть. Второй – выезд через железнодорожные пути на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе.

Уже забетонированы плиты проезжей части путепроводов. Ведется гидроизоляция проезжей части, отсыпка въездов и съездов с эстакад, окраска пролетного строения, завершается бетонирование боковых барьерных ограждений.
Прилегающие улицы районного значения реконструируют. Также прокладывают новый участок Сусоколовского шоссе от Алтуфьевского шоссе до Сусоколовского путепровода.

На всем участке СВХ будет организовано двухстороннее движение наземного общественного транспорта. На по маршрутам автобусов обустроят остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания.
Территорию вдоль дороги благоустроят: высадят деревья и кустарники, разобьют газон.
Сусоколовские путепроводы позволят жителям районов Тимирязевский, Марфино и Останкинский выезжать на СВХ в оба направления.
Также значительно улучшится транспортная доступность станций МЦК, МЦД и метро «Окружная», а также метро и МЦК «Владыкино» – за счет подъездов автомобильного и общественного транспорта.
Снизится и транспортная нагрузка Алтуфьевского и Дмитровского шоссе, а также крупных магистральных улиц – Сельскохозяйственной, Ботанической, Комдива Орлова и Сигнального проезда.
Участок от ул. Лосиноостровская до Ярославского шоссе
Досрочно завершилась реконструкция существующего Богородского путепровода, который связывает между собой два района – Богородское и Метрогородок – на востоке столицы, за счет прямого соединения улицы Лосиноостровская. Ранее ее разделяли пути Московского центрального кольца (МЦК).

Протяженность обновленного двухполосного путепровода составляет 311 метров. В районе примыкания к нему была реконструирована улица Лосиноостровская и установлены шумозащитные экраны.
Запуск движения по путепроводу значительно увеличит пропускную способность Открытого шоссе, улицы Краснобогатырская, 5-го проезда Подбельского и смежного участка Северо-Восточной хорды.

Новый путепровод перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на основные магистрали города: Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восток МКАД, проезд Серебрякова, улицы Енисейская и Лётчика Бабушкина.
Также он создаст прямую транспортную связь от Открытого до Ярославского шоссе.
«Под основным ходом Северо-Восточной хорды построен экодук для животных, который послужит альтернативным природным переходом между двумя частями национального парка «Лосиный остров». Это очень важный для экологии города объект, сооруженный в ходе строительства участка СВХ», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы
50-метровый экодук стал продолжением существующей тропы для перехода животных, которая ранее проходила под железнодорожными путями.
Территорию благоустроили: здесь разбили газон, высадили деревья и кустарники.
Напомним, СВХ станет частью столичной системы скоростных магистралей, которая включает в себя Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду, а также Южную рокаду. Готовность этой системы составляет более 60%.
«Система хордовых магистралей положительно повлияет на транспортную ситуацию в 73 районах Москвы. В городе появится множество новых маршрутов благодаря строительству поперечных связей. Это разгрузит крупные трассы, а люди станут тратить меньше времени на локальные поездки», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Все о строительстве дорог