Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Путепроводы и экодук: как строят Северо-Восточную хорду

Темы в материале

Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры – Северо-Восточной хорды (СВХ) – вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль свяжет север, восток и юго-восток столицы.

Какие работы там сейчас ведутся и когда будет запущена трасса – читайте в нашем материале.

 

 

Цитата
«Сейчас ведется строительство двух последних участков СВХ: от Открытого до Ярославского шоссе и от Дмитровского – до Ярославского шоссе. Первый участок мы планируем запустить до конца этого года, а второй – в следующем», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента строительства города Москвы

Участок от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда

Здесь строится и реконструируется почти пять километров дорог. Среди них два путепровода, которые обеспечат связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.

 

 

Один из них направит транспортные потоки на разворот над основным ходом Северо-Восточной хорды, на съезд к Алтуфьевскому шоссе и на внутриквартальную дорожною сеть. Второй – выезд через железнодорожные пути на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе.

 

 

Уже забетонированы плиты проезжей части путепроводов. Ведется гидроизоляция проезжей части, отсыпка въездов и съездов с эстакад, окраска пролетного строения, завершается бетонирование боковых барьерных ограждений.

Прилегающие улицы районного значения реконструируют. Также прокладывают новый участок Сусоколовского шоссе от Алтуфьевского шоссе до Сусоколовского путепровода.

 

 

На всем участке СВХ будет организовано двухстороннее движение наземного общественного транспорта. На по маршрутам автобусов обустроят остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания.

Территорию вдоль дороги благоустроят: высадят деревья и кустарники, разобьют газон.

Сусоколовские путепроводы позволят жителям районов Тимирязевский, Марфино и Останкинский выезжать на СВХ в оба направления.

Также значительно улучшится транспортная доступность станций МЦК, МЦД и метро «Окружная», а также метро и МЦК «Владыкино» – за счет подъездов автомобильного и общественного транспорта.

Снизится и транспортная нагрузка Алтуфьевского и Дмитровского шоссе, а также крупных магистральных улиц Сельскохозяйственной, Ботанической, Комдива Орлова и Сигнального проезда.

 

Участок от ул. Лосиноостровская до Ярославского шоссе

Досрочно завершилась реконструкция существующего Богородского путепровода, который связывает между собой два района – Богородское и Метрогородок – на востоке столицы, за счет прямого соединения улицы Лосиноостровская. Ранее ее разделяли пути Московского центрального кольца (МЦК).

 

 

Протяженность обновленного двухполосного путепровода составляет 311 метров. В районе примыкания к нему была реконструирована улица Лосиноостровская и установлены шумозащитные экраны.

Запуск движения по путепроводу значительно увеличит пропускную способность Открытого шоссе, улицы Краснобогатырская, 5-го проезда Подбельского и смежного участка Северо-Восточной хорды.

 

 

Новый путепровод перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на основные магистрали города: Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восток МКАД, проезд Серебрякова, улицы Енисейская и Лётчика Бабушкина.

Также он создаст прямую транспортную связь от Открытого до Ярославского шоссе.

 

Цитата
«Под основным ходом Северо-Восточной хорды построен экодук для животных, который послужит альтернативным природным переходом между двумя частями национального парка «Лосиный остров». Это очень важный для экологии города объект, сооруженный в ходе строительства участка СВХ», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента строительства города Москвы

50-метровый экодук стал продолжением существующей тропы для перехода животных, которая ранее проходила под железнодорожными путями.

Территорию благоустроили: здесь разбили газон, высадили деревья и кустарники.

Напомним, СВХ станет частью столичной системы скоростных магистралей, которая включает в себя Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду, а также Южную рокаду. Готовность этой системы составляет более 60%.

 

Цитата
«Система хордовых магистралей положительно повлияет на транспортную ситуацию в 73 районах Москвы. В городе появится множество новых маршрутов благодаря строительству поперечных связей. Это разгрузит крупные трассы, а люди станут тратить меньше времени на локальные поездки», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Все о строительстве дорог

Ольга Завершнева