Раньше срока: открыт участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе
Темы в материале:
Московский скоростной диаметр (МСД) – важнейший дорожный проект столицы. 16 января мэр столицы Сергей Собянин открыл участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе, расположенный за пределами МКАД.
Отрезок длиной порядка 3 км по прямой построен на восемь месяцев раньше контрактного срока.
По словам Сергея Собянина, два оставшихся отрезка введут в эксплуатацию в сентябре.
На введенном участке от Покровской улицы до Зенинского шоссе построили и реконструировали 8,2 км дорог.
За время реализации проекта построили путепровод основного хода МСД в районе пересечения с улицей Маресьева и разворот над ним.
Кроме того, специалисты реконструировали прилегающую улично-дорожную сеть и создали боковые проезды вдоль основного хода диаметра длиной 3,9 км.
Два подземных перехода, построенных недалеко Зенинского шоссе и садового некоммерческого товарищества «Зенино», обеспечат безопасное пересечение магистрали, а защитные экраны протяженностью 1,16 км позволят снизить уровень шума вблизи Зенинского шоссе.
Прилегающая к участку территория благоустроена. Здесь разбито 21,3 га газонов, высажено более 1,1 тыс. деревьев и почти 5,9 тыс. кустарников. Помимо этого, строители проложили 68 км инженерных коммуникаций.
Открытие участка МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе благоприятно скажется на транспортной ситуации в городе:
- снизится нагрузка на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной части города;
- улучшится транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с населением свыше 400 тыс. человек;
- будет обеспечен транзит и удобный выезд транспорта из города.
Для того чтобы соединить основной участок МСД со строящейся федеральной трассой М-12, в сентябре 2023 года планируется завершить строительство порядка 6 км дорог: два путепровода, мост и пешеходный переход.
Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).
Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – введут в 2023 году.
Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на МСД построят 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение (эстакады, мосты и т.д.) протяженностью 60 км, а также 34 пешеходных перехода.
Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.
Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.
Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными номерами столицы и Подмосковья проезд по МСД – бесплатный.
Создание диаметра завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
С 2011 по 2022 годы в Москве построили более 1,2 млн км дорог. Это 20% от существующей улично-дорожной сети. Также за 11 лет возвели 359 искусственных сооружений и 291 внеуличный пешеходный переход.
В этом году планируется построить 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходный переход. В числе наиболее значимых объектов – участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.










