Новый путепровод построен на Юго-Восточной хорде (ЮВХ): он проходит над путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и является ключевым объектом будущей магистрали.
6 августа мэр столицы Сергей Собянин поздравил строителей с профессиональным праздником и открыл для движения новый путепровод длиной 455 метров в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новохохловская».

«Это один из первых таких объектов – эстакада, которая улучшит движение в районах Нижегородский, Печатники и других. Сооружение очень сложное, является одним из этапов создания ЮВХ. Спасибо строителям: ко дню своего профессионального праздника досрочно сдали этот очень важный и нужный объект», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Шестиполосный путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на ул. Новохохловская к одноименному ТПУ, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в ближайшей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе ул. Нижегородская.

А после завершения строительства ЮВХ, это сооружение обеспечит выезд с хорды на ТТК. Для этого строителям еще предстоит построить 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе ул. Нижняя Хохловка. А для удобства пешеходов в районе д. 98 по ул. Нижегородская проложить два подземных перехода.

Строительство участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК стартовало в декабре 2019 года. Длина трассы из шести полос составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы. Всего будет построено и реконструировано 5 км дорог.
Сейчас готовность участка составляет 88%, а полностью окончить здесь работы планируется в 2023 году.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города – ЮВХ и ТТК – обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора столицы: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.
В августе 2021 года завершился первый этап проекта, в ходе которого построили 3,1 км дорожного полотна и выполнили перекладку 34,5 км инженерных коммуникаций.

Помимо путепровода было также завершено строительство:
- участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к ул. Новохохловская;
- участка ул. Новохохловская длиной 831 метр вдоль ж/д путей МЦД-2;
- съездов с ЮВХ и ул. Новохохловская на прилегающую улично-дорожную сеть общей длиной 1 км.

В рамках благоустройства уложено 33 га газона, разбито 555 кв. метров цветников, высажено 378 деревьев и свыше 6,8 тыс. кустарников.
При этом на строительстве всей Юго-Восточной хорды выполнено уже около 40% запланированных работ.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Это крупнейший проект создания дорожно-транспортной инфраструктуры ближайших лет. Сооружение магистрали разделено на 10 участков.
«Это четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду и Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов. Почти 30 км прямого хода, со съездами и заездами – почти 100 км. 50 инженерных сооружений, бессветофорное движение. Такой сложнейший проект, который улучшит движение в 20 районах Москвы, – по сути дела, это весь юго-восток – на ТТК, на МКАД и уберет огромный поток машин, который двигается в центр города», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Длина основного хода хорды составит порядка 28 км. Здесь также появится 11 пешеходных переходов, а открытие ЮВХ завершит формирование системы хордовых магистралей Москвы.
Окончить строительство Юго-Восточной хорды планируется до конца 2023 года.
Собянин открыл путепровод на участке ЮВХ
Строительство хорд в Москве
Все о дорожном строительстве в Москве