В Москве открыли участок дороги, который соединил две хорды – Северо-Восточную (СВХ) и Северо-Западную (СЗХ). Благодаря новой связке можно, минуя центр, пересечь Москву с востока на запад и обратно практически в бессветофорном режиме.

Новая дорога длиной около 3 км проходит параллельно строящемуся основному ходу Северо-Восточной хорды и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд Северо-Западной хорды с проездом Серебрякова и далее с СВХ. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Берёзовую аллею и другие местные улицы.

Строительство завершили на девять месяцев раньше срока.
«Запускается соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит эти две большие автомагистрали», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Новый участок строили в сложных условиях, здесь появились два путепровода через ж/д пути МЦК, два моста через реку Лихоборку и два боковых проезда вдоль основного хода СВХ. Кроме того, в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог – строители переложили 36 км инженерных сетей.

Также проложен участок Сусоколовского шоссе в районе примыкания к СВХ, реконструированы проектируемый проезд 1564А и улица Станционная от Локомотивного проезда до Алтуфьевского шоссе.
Всего в составе участка построили 8,1 км дорог.

В районе дома 10А по Гостиничной улице и дома 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде установили шумозащитные экраны. Территорию благоустроили – уложили 3,7 га газонов, высадили 74 дерева и 1197 кустарников.
«Открытие этой дорожной связки создаст полноценный транспортный маршрут между восточной и западной частями города, обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Разгрузятся вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Сигнальный проезд, Ботаническая, Енисейская, Сельскохозяйственная и другие улицы.
Улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский.

Напомним, в столице появится три хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная, а также Южная рокада. Северо-Западная уже построена и сдана в эксплуатацию. Активно строятся Южная рокада и две другие хорды. Их общая протяженность будет больше МКАД, в совокупности они станут в четыре раза длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК).
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Собянин открыл связку СВХ с СЗХ
Северо-Восточная хорда
Северо-Западная хорда