timelapse

Строительство станции метро «Ломоносовский проспект»

Темы в материале

Через пять лет в Москве появится новая линия метро - Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Она соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города.

 

Новая ветка формируется поэтапно. Сооружение юго-западного отрезка от станции «Парк Победы» до «Раменок» началось в конце 2011 года. На этом участке планируется разместить три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки».

Станция метро «Ломоносовский проспект» будет мелкого заложения. Она строится на 15-метровой глубине в месте пересечения Мичуринского и Ломоносовского проспектов.

 

Так начиналось строительство станции «Ломоносовский проспект» в феврале 2013 года

 

 

 

 

 

Торжественный запуск тоннелепроходческого щита, который начал проходку левого тоннеля от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы», состоялся 8 февраля 2013 года. Щит, который по традиции метростроевцев был назван женским именем, носит имя «Наталия». Он провел под землей около 10 месяцев и вышел на поверхность в районе станции «Парк Победы». А 4 апреля стартовала проходка правого перегонного тоннеля с помощью щита «Людмила».

Запуск щита от станции метро «Раменки» в сторону станции «Ломоносовский проспект» в мае 2013 года

 

 

 

 

 

Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» началась 31 мая 2013 года. Горной машине по имени «Светлана» предстояло пройти под землей 1189 метров.

 

Выход щита на поверхность в октябре 2013 года

 

 

 

 

 

В октябре 2013 года щит завершил проходку. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проинспектировали стройку.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-328 стартовал от станции метро «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» (правый тоннель) 13 декабря 2013 года и за пять месяцев прошел 1200 метров под землей. Строительство правого перегонного тоннеля закончилось 29 апреля 2014 года.

Сегодня на станции «Ломоносовский проспект» завершена отделка платформы гранитом. Железобетонная конструкция станции уже готова, продолжается возведение двух вестибюлей. Одновременно в тоннелях между «Ломоносовским проспектом» и «Раменками» ведется укладка железнодорожного пути (шпал и рельс).

 

Так будет выглядеть станция метро «Ломоносовский проспект» после открытия

 

 

 

 

 

В оформлении станции используют графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова. Проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

 

Стройплощадка станции «Ломоносовский проспект» 2 февраля 2015 года

 

 

 

 

 

Поезда по Калининско-Солнцевской линии метро от «Парка Победы» до «Раменок» планируется запустить до конца 2016 года. 2 февраля мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проинспектировали ход работ на строящейся станции «Ломоносовский проспект». Подробнее здесь.

 

 

Теги