Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Марат Хуснуллин: «Москва вышла на рекордные темпы строительства дорог и метро»

Темы в материале:

Парковки

Метро

17 авг. 2015 г. 16:16

По итогам 2015 года в Москве планируется построить рекордные 90 км дорог, а также создать колоссальный задел по вводу метро на будущие годы. О том, как строителям удается работать в таком темпе, в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, расскажите о динамике строительства дорог в Москве.

- За последние годы мы построили около 400 км дорог, а это 10% от всех имеющихся в городе дорог магистрального и межквартального значения. Стоит учесть, что за это же время в Москве на 20% выросло количество автомобилей. Казалось бы, город должен был «встать», а мы, наоборот, поехали быстрее. Прежде всего, это произошло за счет того, что мы расшили узкие места, вылетные магистрали, построили поперечные связи и реконструировали сложные развязки.

На сегодня полностью завершены работы по реконструкции девяти развязок на МКАД. Стоит понимать, что реконструкция подразумевает помимо ремонта старых «лепестков» строительство новых направленных съездов, тоннелей и разгонных полос.

Все это вместе дало хороший результат - Москва уступила первое место в мире по пробкам другим мегаполисам и поднялась в рейтинге на четыре позиции.

- Это уже пиковые объемы строительства? Больше и быстрее строить можно?

- Просто физически невозможно строить больше. Хотя следует учесть, что и это уже небывалые, рекордные показатели. За 5 лет, с 2011 по 2015 годы, было построено дорог в 2,5 раза больше, чем с 2006 по 2010 годы.

Мы считаем, что вышли на предел по дорожному строительству. Сегодня все работы итак ведутся в круглосуточном режиме. Это позволяет ускорить работы. Например, нормативный срок реконструкции развязки на Ленинском проспекте - 44 месяца, а мы построим за 20 месяцев.

- Как Вы считаете, сможет ли Москва поддерживать такие темпы на протяжении долгого времени?

- Вообще, если не будет финансовых ограничений, мы планируем завершить все самые большие и сложные дорожные стройки до 2018 года, а после этого - заниматься больше связками внутри районов и перенести основной упор в «новую Москву».

- Расскажите о работах по реконструкции Московской кольцевой автодороги.

- К настоящему времени мы полностью завершили разработку проектной документации по реконструкции МКАД. То есть в любой момент либо за бюджетные деньги, либо на средства инвесторов мы сможем начать работы на каком-либо отдельном участке.

Кроме того, интерес к таким проектам проявляют и сами инвесторы. В настоящее время мы ведем переговоры с четырьмя-пятью крупными инвесторами по реконструкции участков кольцевой магистрали.

- Марат Шакирзянович, как идет строительство хордовых магистралей в Москве?

- Строительство всех участков Северо-Западной хорды, включая Мневники с Парламентским центром, планируется полностью закончить в 2018 году.

Вместе с тем, перед нами стоит задача проработать возможность привлечения концессионеров по строительству участков Северо-Восточной хорды. По предварительным оценкам, необходимо привлечь порядка 50 миллиардов рублей.

Если Москва сможет получить такой объем частных инвестиций, то вся Северо-Восточная хорда, начиная от развязки Вешняки-Люберцы до выезда на платную дорогу Москва-Санкт-Петербург длиной 42 километра, может быть построена до 2019 года. Запуск движения по хорде приведет к сокращению среднего времени поездки более чем на 15%, а также позволит разгрузить МКАД на 20-25%.

- Расскажите о строительстве дублеров Кутузовского проспекта.

- По северному дублеру работа идет полным ходом. Концессионер приступил к проектированию, а мы освобождаем площадки для будущего строительства. В то же время мы приступаем к строительству заездов с Аминьевского шоссе на южный дублер Кутузовского проспекта. На сегодняшний день подготовлена градостроительная документация, проведена ее экспертиза и начинается проектирование объекта. Причем эта дорога не будет платной.

- Могут ли появиться дублеры у других вылетных магистралей?

- На сегодняшний день в старых границах города строительство дублеров вылетных магистралей невозможно. Просто нет земли, на которой можно было бы строить. Но мы планируем построить на присоединенных территориях дублер Калужского шоссе.

- Марат Шакирзянович, скажите, Москва сейчас и по метростроению вышла на пиковые показатели?

- Нет. В предыдущие годы мы создали большой задел, и пиковыми по вводу должны стать 2016-2018 годы. В этот период планируется вводить по 20 км ежегодно.

В Москве такие объемы метро еще никогда не сдавали. Это рекорд даже по мировым показателям. Сегодня такой темп могут выдержать только два или три города в Китае - Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Мы сделаем все необходимое, чтобы еще в течение ближайших трех лет добавить к московской сети метро 60-65 км.

В этом году мы сдаем 4,5 км линий метро и 4 новые станции.

- С какими трудностями сталкиваются метростроители?

- Безусловно, сложности есть. Наибольшие проблемы возникают при освобождении территории. Из-за экономических санкций поменялись поставщики некоторых узлов и материалов, необходимых для метро.

Еще одной проблемой является нехватка рабочих. В настоящее время на строительстве метро работает около 35 тысяч человек, а для того, чтобы выполнить все поставленные перед нами задачи, надо 55 тысяч строителей.

Сегодня мы предлагаем строителям гражданских объектов и дорог подключаться к возведению объектов метро. Конечно, не к самым сложным, например, проходческим работам, а к строительству станций или сопутствующей инфраструктуры. Мы планируем в ближайшие годы мобилизовать еще около 20 тысяч рабочих.

- Еще один немаловажный аспект - строительство депо. Расскажите о работе на этих объектах

- Принимая программу развития метро, мы планировали построить и реконструировать 15 депо. Пять из них уже готовы, еще пять - в стадии строительства. В целом проблем по строительству депо у нас не было. Только при строительстве депо «Лихоборы» возникли вопросы, связанные с освобождением земельного участка, однако сейчас они решены.

- Есть ли какие-то технические сложности при строительстве депо?

- Нет, никаких технических вопросов нет. Мы даже не привлекаем на эти объекты метростроителей. Фактически каждое депо - это завод на две тысячи рабочих мест.

- Сохранится ли финансирование строительной отрасли в условиях непростой финансовой ситуации?

- Бюджетное финансирование сохранено в полном объеме. Более того, мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил перед нами задачу увеличивать сроки строительства метро.

 «Россия-24»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

17 авг. 2015 г.
Несколько крупных инвесторов готовы принять участие в реконструкции МКАД - Хуснуллин
Несколько крупных инвесторов готовы принять участие в реконструкции МКАД - Хуснуллин
17 авг. 2015 г.
Детский тематический парк в Нагатино построят за три года - Хуснуллин
Детский тематический парк в Нагатино построят за три года - Хуснуллин
11 авг. 2015 г.
За 5 лет в Москве построили около 400 км дорог - Хуснуллин
За 5 лет в Москве построили около 400 км дорог - Хуснуллин
11 авг. 2015 г.
Марат Хуснуллин: «Несмотря на экономическую ситуацию, строительная отрасль Москвы динамично развивается»
Марат Хуснуллин: «Несмотря на экономическую ситуацию, строительная отрасль Москвы динамично развивается»
8 авг. 2015 г.
Более 500 млрд рублей проинвестировали граждане в строительство жилья в Москве
Более 500 млрд рублей проинвестировали граждане в строительство жилья в Москве
7 авг. 2015 г.
В субботу жителям столицы покажут, как реконструируют стадион «Лужники»
В субботу жителям столицы покажут, как реконструируют стадион «Лужники»
5 авг. 2015 г.
В столице благоустроят 56 км набережных Москвы-реки до 2019 года
В столице благоустроят 56 км набережных Москвы-реки до 2019 года
4 авг. 2015 г.
Поезда по Малому кольцу железной дороги поедут в 2016 году - Хуснуллин
Поезда по Малому кольцу железной дороги поедут в 2016 году - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Четыре неочевидных преимущества спортивной школы рядом с домом
Гостиница в центре столицы будет достроена к ЧМ-2018 – Хуснуллин
Павильон «Космос» на ВДНХ откроется в марте – Собянин
В МТСК появится реестр отечественных стройматериалов и оборудования для замещения импорта
Рядом со станцией метро «Мичуринский проспект» построят паркинг
На Воробьевых горах построят студенческое общежитие МГУ на пять тысяч мест
Семь школ построят инвесторы «новой Москвы» в 2014 году
Названы лучшие молодые архитекторы московского Стройкомплекса

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика