Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Тимур Башкаев: «Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» сможет разгрузить даже Курский вокзал»

24 мар. 2016 г. 12:18

ТПУ «Рязанская» - мощный транспортно-пересадочный узел, который свяжет в одном пространстве две линии метро и две железнодорожные ветки. С его открытием улучшится транспортное сообщение на юго-востоке столицы. Эффект почувствуют не только жители ближайших районов - Нижегородского и Лефортово, но и пассажиры из Подмосковья, прибывающие в столицу на электричке.

Специалисты АО «Мосинжпроект» - компании-

 
 

генподрядчика и генпроектировщика ТПУ «Рязанская», занимаясь разработкой проекта, предусмотрели в составе ТПУ и возможность удобной пересадки, и благоустройство территории, и создание новых рабочих мест, и появление социально-значимых общественных пространств. В общем, постарались сделать так, чтобы ТПУ подарил пассажирам комфорт, а местным жителям - пользу.

О том, почему необходимо будет перенести платформу Карачарово, появятся ли в составе ТПУ «Рязанская» офисы и гостиницы, и когда планируется начать строительство - в интервью порталу Стройкомплекса рассказал главный архитектор проекта Тимур Башкаев.

- Тимур Истанович, когда говорят о ТПУ, специалисты понимают, о чем идет речь, а обычные горожане - нет. Могли бы Вы объяснить, что же это такое?

- ТПУ необходимы для того, чтобы на единой площадке горожане в комфортных условиях могли пересесть с одного вида транспорта на другой. Например, с метро - на электричку или автобус, и наоборот.

Комплекс может быть холодным (плоскостным) и теплым (капитальным). В первом случае высадка и посадка пассажиров происходит на огороженной площадке с остановочными комплексами.

Другое дело - капитальные ТПУ, где пассажирам не страшны капризы погоды. Вместо того чтобы идти под дождем или снегом по улице, они будут делать переход по крытым пешеходным галереям с эскалаторами. В составе капитальных ТПУ могут появиться также офисы, гостиницы, торговые залы.

- Некоторые считают, при помощи ТПУ в магазины будут заманивать потенциальных клиентов.


Общий вид ТПУ (рисунок)​

- Нужно понимать, что все рассчитывается еще на этапе проектирования транспортно-пересадочного узла, магазины не могут появиться спонтанно. Любой из форматов торговли - стрит-ритейл, торговый зал, магазины и молл - должен соотноситься с ожиданиями и потребностями конкретного района, в котором строится ТПУ. Для этого перед началом проекта проводятся маркетинговые исследования и опросы жителей района.

- Каким образом создаются ТПУ? Ведь на территориях возле метро, где они должны появиться, итак плотная городская застройка.

- Транспортно-пересадочные узлы могут расти ввысь и опускаться под землю. Все зависит от пассажиропотока и размера самого комплекса. Если узел небольшой, все умещается на небольшом пятачке. Но есть и исключения. Типичный пример - ТПУ «Рязанская». В этом месте сойдутся Кожуховская линия метро и Второе кольцо столичной подземки, две автомобильные эстакады, железнодорожная платформа Карачарово Горьковского направления и станция Нижегородская на Малом кольце железной дороги. В здании этого ТПУ главный пересадочный уровень будет расположен на минус первом этаже, где разместятся станции метро.


Объекты ТПУ «Рязанская» в разрезе ​

- В транспортно-пересадочном узле «Рязанская» помимо торговой составляющей предусмотрены еще какие-то дополнительные объекты?

- Вместе с транспортной инфраструктурой во всем мире в ТПУ развивают и другие коммерческие направления - размещают офисные и жилые здания. Сам я к идее строительства жилья в составе транспортно-пересадочного узла отношусь настороженно, а вот строительство гостиниц и офисов вполне допускаю. Они могут находиться немного поодаль от ТПУ.

В этом случае многие горожане смогут работать недалеко от транспортно-пересадочного узла в своем спальном районе - им не придется ехать в перегруженный центр города.

В качестве перспективы мы предложили построить на Рязанке торговый центр и офисно-гостиничную башню, площадь которой составит около 60 тысяч квадратных метров. В проекте ТПУ учитываются и замечания горожан, их просьбы. Именно поэтому в составе транспортного узла «Рязанская» предусмотрен многофункциональный центр «Мои документы». В проектах других ТПУ по решению москвичей появляются суды, районные администрации, дома культуры и другие бюджетные или социальные учреждения.


Схема движения пешеходов

- Будет ли удобной пересадка с метро на ж/д платформу Карачарово, которая находится в некотором удалении?

- Станция «Карачарово» переместится непосредственно к Малому кольцу железной дороги и станет единым целым транспортного узла. В настоящее время ведется проектирование новой платформы.

Рассматривается возможность создания на базе платформы Карачарово зонной железнодорожной станции (конечного пункта движения и оборота пригородных поездов), для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. Если такое решение будет принято, то электропоезда по Рязанскому направлению не будут идти в центр до Курского вокзала, а основная масса пассажиров сможет на удалении от центра города пересаживаться на метро.

​
Схема  границ ТПУ

В перспективе Карачарово может стать местом, где сойдутся две линии высокоскоростной железнодорожной магистрали - в направлении до Казани и Адлера.

- Как меняется ситуация в районе с появлением транспортно-пересадочного узла?

- Транспортная доступность части города, где расположен ТПУ, однозначно улучшается. Сейчас в этом районе на Рязанке нет ни метро, ни МКЖД. После того, как туда проведут две линии метрополитена и наземную ветку Малого кольца железной дороги, район изменится до неузнаваемости. Развитие получат офисные, торгово-развлекательные центры, начнет расти стоимость земли и недвижимости.

- На каком этапе находится сейчас проект ТПУ на Рязанке?

- Мы подошли к стадии «П» - проект практически закончен. Скоро нас ждет экспертиза. В 2017 году начнется строительство.

Алена Терновая

stroi.mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ

Другие материалы по теме

Транспортно-пересадочный узел ст. Рязанская (Нижегородская улица), Этап 1.2 Коммерческая часть транспортно-пересадочного узла. Объект обслуживания пассажиров.
29 мар. 2016 г.
Одобрен проект планировки ТПУ «Ховрино»
Одобрен проект планировки ТПУ «Ховрино»
29 мар. 2016 г.
Торги по ТПУ «Алма-Атинская» и «Новокосино» пройдут 28 апреля
Торги по ТПУ «Алма-Атинская» и «Новокосино» пройдут 28 апреля
25 мар. 2016 г.
Новую дорогу подведут к ТПУ «Волгоградская»
Новую дорогу подведут к ТПУ «Волгоградская»
24 мар. 2016 г.
ТПУ «Рязанская» начнут строить в 2017 году
ТПУ «Рязанская» начнут строить в 2017 году
21 мар. 2016 г.
«Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла «Николаевская»
Проекты правовых нормативных актов
«Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла «Николаевская»
21 мар. 2016 г.
В ТПУ «Ходынское поле» появится подземный торгово-развлекательный центр с «зелеными холмами»
В ТПУ «Ходынское поле» появится подземный торгово-развлекательный центр с «зелеными холмами»
14 мар. 2016 г.
ТПУ «Новопесчаная» на МКЖД готов на 50%
ТПУ «Новопесчаная» на МКЖД готов на 50%

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: на Открытом шоссе около 1,2 тысячи москвичей приступили к осмотру новых квартир по программе реновации
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике

Просмотренные материалы

Восточный участок БКЛ метро построен почти наполовину − Бочкарёв

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика