Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Андрей Бочкарев: завершено строительство еще одного тоннеля на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро

Темы в материале

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Сокольники» и «Рижская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Проходка тоннеля протяженностью 2,25 км велась при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса «София» на глубине от 25 до 45 метров. Финиш щита состоялся в уникальной круглой монтажно-щитовой камере глубиной 45 м, расположенной вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией «Рижская», - рассказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что на заключительном участке трасса тоннеля проходит под разветвленной инфраструктурой Ярославского направления Московской железной дороги.

«В настоящее время на станции «Сокольники» ведется устройство монолитных конструкций платформенного участка станционного комплекса, первого и второго вестибюлей, на «Рижской» - проходка горным способом подходных выработок и сооружение основных конструкций станции», - отметил Андрей Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, проходка тоннеля велась в глинах и обводненных известняках различной прочности.

«Во время проходки на железнодорожные пути были установлены страховочные пакеты, а также велся геодезический мониторинг за объектами инфраструктуры МЖД», - сказал Юрий Кравцов.

Он отметил, что в связи с габаритами монтажно-щитовой камеры, имеющей ограниченный диаметр - 31,5 метра при стандарте в 60 метров, по технологии производства работ проходка соседнего левого тоннеля на участке будет завершена осенью, после того как будет построен левый тоннель от круглой монтажно-щитовой камеры до станции «Савёловская».

Юрий Кравцов напомнил, что в начале июня 2020 года на северо-восточном участке завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Рижская» и «Савёловская».

Строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.