Владислав Овчинский: специалисты Единого контактного центра помогли около 400 застройщикам оформить разрешительную документацию
С начала 2025 года специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) провели около 400 консультаций по заполнению интерактивных форм заявок на получение разрешений на строительство (РС) и ввод объектов в эксплуатацию (РВ) на портале mos.ru. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Владислав Овчинский.
Одна из основных причин отказов в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию – ошибки и неточности в предоставляемых документах. Среди наиболее распространенных – превышение предельных параметров, установленных градостроительным планом земельного участка, указание некорректных реквизитов в заявлении, несоответствие проектной документации установленным требованиям, а также предоставление неполного пакета материалов.
«Специалисты Единого контактного центра Градостроительного комплекса помогают минимизировать риски отказа в выдаче разрешительной документации и ускорить процесс прохождения административных процедур. Это способствует повышению эффективности строительной отрасли и созданию комфортных условий для работы застройщиков в Москве. С начала работы Центра за консультацией по заполнению электронной формы заявления на получение государственной услуги “Выдача разрешения на строительство” и “Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” на портале mos.ru к специалистам ЕКЦ обратились почти 3,5 тысячи застройщиков, в том числе около 400 – с начала 2025 года», – рассказал Владислав Овчинский.
В ходе консультаций специалисты ЕКЦ оказывают застройщикам комплексную поддержку: ориентируют по перечню необходимых документов, помогают получить уникальный идентификационный номер (УИН) проекта, а также при необходимости эксперты помогут разработать дорожную карту, описывающую последовательность действий застройщика, перечень необходимых документов и полный список органов власти и организаций, к которым следует обращаться для устранения замечаний Мосгосстройнадзора, предоставляющего услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию с 2012 года.
Единый контактный центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы создан в марте 2017 года для предоставления справочно-консультационных услуг застройщикам и гражданам по всем вопросам в сфере градостроительства и строительства.
Обратиться в ЕКЦ можно по телефону: +7 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, а также по электронной почте: help@str.mos.ru или через электронную форму на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и портале «СтроимПросто». Кроме того, обратиться в Единый контактный центр Стройкомплекса можно, воспользовавшись услугой записи на онлайн-консультацию.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, записаться на нее может любой пользователь, имеющий стандартную учетную запись на портале mos.ru. В разделе «Услуги» нужно выбрать пункт «Документы», на открывшейся странице нажать «Запись на онлайн‑консультацию к специалисту центра госуслуг или ведомства», после чего указать ведомство «Департамент градостроительной политики города Москвы» и подтвердить запись, нажав на кнопку «Запись на консультацию к эксперту Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы».