timelapse

Осмотр работ по капитальному ремонту здания театра «Современник»

Темы в материале

Сергей Собянин: Коллеги, с днем рождения «Современника», замечательного московского театра. Когда первый раз Галина Борисовна (художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек) подошла с идеей его реставрации и внутренней реконструкции, очень серьезной, по правде говоря, я отнесся с некоторым недоверием к этому проекту. Это уже был разгар кризиса 2015–2016 годов, с одной стороны. С другой стороны, вопрос даже не в деньгах, а в сложности такого рода проектов. Мы знаем, как иногда они зависают и превращаются в долгострой. По отношению к «Современнику» это было невозможно представить. Театр должен работать и радовать зрителей своим творчеством.

Поэтому мы подобрали для театра помещение, где он сегодня работает, и, по-моему, за прошлый год вас посетили больше 200 тысяч зрителей. Это огромное количество. Вы еще и умудряетесь делать новые постановки.

Сергей Гармаш (актер): Да. Еще и Маяковка туда с нами заедет — место уже раскрученное, им хорошо тоже.

Сергей Собянин: Всем будет хорошо. Самое главное, чтобы к новому сезону ремонт был закончен. Мы уже видим, что основные работы выполнены. Тем не менее достаточно еще задач, которые необходимо решить. Расскажите, что будет нового в театре с точки зрения сцены, театрального оборудования.

Игорь Попов (директор театра «Современник»): Будет полностью заменена вся механизация сцены, как верхняя, так и нижняя. Объемы металлических конструкций внушительные. Верхняя механизация, с колосниками и галереями, — порядка 500 тонн, нижняя механизация — порядка 350 тонн. На самом деле нагрузка, которую будет выдерживать планшет, — порядка 260 тонн. Это 650 килограммов на квадратный метр планшета. Будет полностью новым как сценическое оборудование, так и вся механизация, что позволит театру уже в новом формате выпускать спектакли. Технически абсолютно оснащены — по последнему слову техники и всех технических работ, соответственно.

Под зрительным залом будет находиться круг. В случае необходимости он будет выкатываться на сцену, то есть у театра появится возможность работать как с подъемно-опускными механизмами, так и с кругом.

Сергей Собянин: Игорь Павлович, ни разу ни от одного директора театра я не слышал столько технических подробностей. Это говорит о том, что вы действительно вникли в процесс, и я спокоен, что этот процесс будет завершен в срок. Спасибо, друзья, спасибо.