timelapse

«Второе кольцо» Московского метро

Темы в материале

Новая линия разгрузит Кольцевую и радиальные ветки и сократит время поездки

Московское метро – самый удобный вид транспорта в столице, но и самый загруженный. Ежедневно столичной подземкой пользуются около 9 млн человек. Разгрузить метро и сделать поездки комфортнее должна вторая кольцевая линия (Третий пересадочный контур). Ее строительство и ввод в эксплуатацию разбито на несколько этапов. Замкнут кольцо уже через шесть лет.

Как будет устроена вторая кольцевая линия?

Три года назад московские власти приняли беспрецедентную программу по развитию метрополитена. К 2020 году его протяженность вырастет в 1,5 раза – на карте метро появится 79 новых станций. Метрополитен в шаговой доступности получат до 90% москвичей.

Самой протяженной линией московского метро – более 55 км – станет Третий пересадочный контур (ТПК), по сути являющийся «вторым кольцом». На нем будут расположены 28 станций. На 16 из них пассажиры смогут пересесть на радиальные ветки. Северный участок Третьего пересадочного контура пройдет на удалении одной-двух станций от действующей Кольцевой линии, на юге расстояние между кольцами будет значительно больше – до 10 км.

«Строительство Третьего пересадочного контура – это мегапроект, самый крупный за всю историю столичного метростроения. Фактически это 40% объема всех работ по современному строительству московского метро», – поясняет заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

ТПК сохранит москвичам десятки минут времени в день. Это особенно актуально для людей, проживающих и работающих в отдаленных районах. Сейчас сделать пересадку на другую радиальную линию они могут лишь в центре города, а у многих один только этот путь – до пересадочной станции – занимает до получаса времени. С запуском же «второго кольца» их маршрут и время поездки сократятся в разы. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. Третий пересадочный контур почти наполовину уменьшит нагрузку на радиальные линии в целом.

Чтобы это произошло как можно быстрее, «второе кольцо» строят участками. Первый заработает уже в 2016 году. Он соединит север и северо-запад Москвы. На участке будет 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (на одноименную станцию Калининской линии и станцию «Выставочная»). Остальные участки будут открывать ежегодно, а в 2020 году кольцо замкнется.

Как строят самую долгожданную линию московского метро?

Строительству метро предшествуют тщательные инженерные изыскания – геологические, геодезические, экологические и другие исследования местности. Собранные сведения ложатся в основу проекта будущего участка метро: определяются глубина заложения, типы конструкций и способ проходки тоннелей. Все это нужно для того, чтобы оптимально проложить маршрут метро: обойти другие подземные коммуникации и ни в коем случае не навредить зданиям и прочим объектам на поверхности. Если трасса тоннеля проходит вблизи зданий, то разрабатываются методы их инженерной защиты от шума и вибраций. У метростроителей есть много технологий, позволяющих минимизировать дискомфорт для тех, кто живет и работает рядом с линией метрополитена.

Строительство тоннелей проходит под тщательным контролем мониторинговых служб, которые в режиме online оценивают состояние зданий и сооружений в зоне строительства.

Новые участки и линии Московского метрополитена строятся специальными тоннелепроходческими механизированными комплексами. Сегодня в Москве работают 22 таких ТПМК. Параллельно проходке тоннелей строятся сами станции. Архитекторы подходят к оформлению новых станций индивидуально. Важно и то, что новые станции адаптированы для маломобильных групп граждан.

Высокая потребность в новых участках подземки, использование современных технологий позволило оптимизировать время строительства метрополитена: станцию неглубокого заложения сегодня строят не больше двух лет. Метро растет, а вместе с ним растет и качество жизни москвичей.