Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

«Второе кольцо» Московского метро

26 нояб. 2014 г. 10:27

Новая линия разгрузит Кольцевую и радиальные ветки и сократит время поездки

Московское метро – самый удобный вид транспорта в столице, но и самый загруженный. Ежедневно столичной подземкой пользуются около 9 млн человек. Разгрузить метро и сделать поездки комфортнее должна вторая кольцевая линия (Третий пересадочный контур). Ее строительство и ввод в эксплуатацию разбито на несколько этапов. Замкнут кольцо уже через шесть лет.

Как будет устроена вторая кольцевая линия?

Три года назад московские власти приняли беспрецедентную программу по развитию метрополитена. К 2020 году его протяженность вырастет в 1,5 раза – на карте метро появится 79 новых станций. Метрополитен в шаговой доступности получат до 90% москвичей.

Самой протяженной линией московского метро – более 55 км – станет Третий пересадочный контур (ТПК), по сути являющийся «вторым кольцом». На нем будут расположены 28 станций. На 16 из них пассажиры смогут пересесть на радиальные ветки. Северный участок Третьего пересадочного контура пройдет на удалении одной-двух станций от действующей Кольцевой линии, на юге расстояние между кольцами будет значительно больше – до 10 км.

«Строительство Третьего пересадочного контура – это мегапроект, самый крупный за всю историю столичного метростроения. Фактически это 40% объема всех работ по современному строительству московского метро», – поясняет заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

ТПК сохранит москвичам десятки минут времени в день. Это особенно актуально для людей, проживающих и работающих в отдаленных районах. Сейчас сделать пересадку на другую радиальную линию они могут лишь в центре города, а у многих один только этот путь – до пересадочной станции – занимает до получаса времени. С запуском же «второго кольца» их маршрут и время поездки сократятся в разы. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. Третий пересадочный контур почти наполовину уменьшит нагрузку на радиальные линии в целом.

Чтобы это произошло как можно быстрее, «второе кольцо» строят участками. Первый заработает уже в 2016 году. Он соединит север и северо-запад Москвы. На участке будет 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (на одноименную станцию Калининской линии и станцию «Выставочная»). Остальные участки будут открывать ежегодно, а в 2020 году кольцо замкнется.

Как строят самую долгожданную линию московского метро?

Строительству метро предшествуют тщательные инженерные изыскания – геологические, геодезические, экологические и другие исследования местности. Собранные сведения ложатся в основу проекта будущего участка метро: определяются глубина заложения, типы конструкций и способ проходки тоннелей. Все это нужно для того, чтобы оптимально проложить маршрут метро: обойти другие подземные коммуникации и ни в коем случае не навредить зданиям и прочим объектам на поверхности. Если трасса тоннеля проходит вблизи зданий, то разрабатываются методы их инженерной защиты от шума и вибраций. У метростроителей есть много технологий, позволяющих минимизировать дискомфорт для тех, кто живет и работает рядом с линией метрополитена.

Строительство тоннелей проходит под тщательным контролем мониторинговых служб, которые в режиме online оценивают состояние зданий и сооружений в зоне строительства.

Новые участки и линии Московского метрополитена строятся специальными тоннелепроходческими механизированными комплексами. Сегодня в Москве работают 22 таких ТПМК. Параллельно проходке тоннелей строятся сами станции. Архитекторы подходят к оформлению новых станций индивидуально. Важно и то, что новые станции адаптированы для маломобильных групп граждан.

Высокая потребность в новых участках подземки, использование современных технологий позволило оптимизировать время строительства метрополитена: станцию неглубокого заложения сегодня строят не больше двух лет. Метро растет, а вместе с ним растет и качество жизни москвичей.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин
  • метрополитен

Другие материалы по теме

2 дек. 2014 г.
Москва получит линию легкого метро в виде Малого кольца железной дороги - Хуснуллин
Москва получит линию легкого метро в виде Малого кольца железной дороги - Хуснуллин
28 нояб. 2014 г.
Второе кольцо
Второе кольцо
26 нояб. 2014 г.
Москва определила порядок запуска участков Второго кольца метро
Москва определила порядок запуска участков Второго кольца метро
26 нояб. 2014 г.
Увеличено Второе кольцо подземки
Увеличено Второе кольцо подземки
25 нояб. 2014 г.
Длина Второго кольца метро составит 61 километр
Длина Второго кольца метро составит 61 километр
25 нояб. 2014 г.
Утвержден маршрут Второго кольца метро от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной»
Утвержден маршрут Второго кольца метро от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной»
17 нояб. 2014 г.
Власти Москвы одобрили проект юго-восточного участка Второго кольца метро
Власти Москвы одобрили проект юго-восточного участка Второго кольца метро
14 нояб. 2014 г.
Дизайн некоторых станций на Втором кольце метро определят на архитектурных конкурсах - Хуснуллин
Дизайн некоторых станций на Втором кольце метро определят на архитектурных конкурсах - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Открытие новой школы в районе Строгино. С. Собянин
Главгосэкспертиза станет оператором реестра типовых проектов
Как натуральные газоны превратить в зеленые арены
Статьи
Новости
Скворечники из лего
На пустыре у деревни Орлово
Москва отменила стройки

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика