timelapse

Осмотр строительства станции метро «Шелепиха». С. Собянин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы находимся на строительстве Третьего пересадочного контура. Это гигантская стройка. Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяжённостью 60 километров под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие геологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК (Московскому центральному кольцу). МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро.

Первый этап строительства, 10 километров от «Делового центра» до «Петровского парка», близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года. В дальнейшем мы будем также частями строить и запускать другие участки этого большого кольца. Станция «Шелепиха» является в этом проекте ключевой. На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта, «Шелепиха», - идет пересечение наземного кольца Москвы и подземного кольца метрополитена. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы, и также недалеко есть переход на пригородную радиальную ветку до Одинцова. И в принципе, здесь не так далеко до «Москва-Сити» и до набережных.

Это очень серьезный проект, который определенно позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время, 10 километров, улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион ЦСКА, стадион «Динамо» и международный деловой центр. Так что это улучшит еще и локальные связки и частично, конечно, разгрузит действующую Кольцевую линию метро. Спасибо.