Открытие нового здания школы № 1298 в районе Куркино
Темы в материале:
Сергей Собянин: Мы постарались ее максимально оснастить электронными средствами образования, интерактивными досками, компьютерами, лабораториями. Насколько я знаю, ваша школа, ваши преподаватели активно участвуют в проекте «Московская электронная школа», потому что одной доски мало, надо, чтобы школа была наполнена интересными занятиями. Ольга Владимировна(директор школы № 1298 Ольга Ярославская), вы участвуете?
Ольга Ярославская: Конечно. Мы в пилотном проекте участвовали. У нас поставлено оборудование на 19 миллионов рублей еще в старое здание школы. В этом году мы все сюда перенесли, перемонтировали. И у нас есть грантополучатели, два педагога получают Ваш грант — грант Мэра Москвы.
Сергей Собянин: Достаточно этих грантов, чтобы преподаватели создавали такие уникальные сценарии проведения уроков?
Ольга Ярославская: Вы знаете, сейчас, так как раскачалось профессиональное сообщество…
Сергей Собянин: Теперь и грантов никаких не надо?
Ольга Ярославская : Нет, теперь надо грант давать на другое.
Сергей Собянин: А на что?
Ольга Ярославская: Например, на методическую разработку. То есть не просто уже за какое-то количество блоков уроков, а выше, потому что, конечно, профессиональное сообщество Москвы очень высокого уровня.
Сергей Собянин: Я вас приглашу, мы в ближайшее время проведем совещание по созданию электронной школы, имею в виду как раз методические пособия, создание сценарных уроков, включение в этот процесс и преподавателей, и айтишников города, потому что это совместная разработка должна быть, чтобы мы все занимались этим процессом — интересным наполнением интерактивных занятий.
Ольга Ярославская: У нас учитель географии Светлана Коломийцева и учитель английского языка Евгения Смирнова, вот Вы знаете, кто у нас является грантополучателями. Очень-очень интересные уроки у них.
Сергей Собянин: Вот я и их приглашаю, и вас приглашаю. Вы придете на совещание, и мы поговорим на эту тему, как дальше двигаться. У нас уже в городе создано около 60 тысяч таких уроков, сценариев.
Ольга Ярославская: Это очень важно.
Сергей Собянин: Мы с Министерством образования начали работать, чтобы совместный проект такой сделать на всю Россию, чтобы наши наработки использовали учителя страны, а мы смотрели, что в других школах происходит. Это будет интересно.
Ольга Ярославская: Тем более еще, знаете, есть применение этому всему. Есть же ресурсные школы, есть дети, которые не могут посещать обычные школы… Да, это адаптивные программы, но это все равно интернет-технологии, все равно это очень нужно и этим детям. Ребенок, например, сломал ногу, он не может посещать школу какое-то время, но это же все равно проблема, он догоняет самостоятельно. А дистанционно он все равно учится.
Сергей Собянин: Что у нас со второй сменой? Мы заканчиваем историю со второй сменой?
Ольга Ярославская: Сергей Семенович, ну вот давайте они скажут, кто из-за этого страдал.
Сергей Собянин: Слушайте, это еще не известно, они страдали от этого или нет.
Школьник: Да. Места мало очень было в старой школе, а здесь его столько.
Школьник: А еще, когда была вторая смена, было очень неудобно утром время распределять. Ты приходишь к 12 и в шесть уходишь, то есть вообще нет времени на дополнительные занятия.
Школьник: День пропадает.
Сергей Собянин: А я помню, мне нравилось во вторую смену учиться: подольше поспишь.
Ольга Ярославская: Дети мотивированные, Сергей Семенович.
Сергей Собянин: Да я шучу, конечно. Лучше во вторую смену не учиться. Лучше учиться в одну смену, после учебы много времени остается для того, чтобы проводить дополнительные занятия, внешкольную работу. Школа же не закрывается после того, как дети отучились.
Ольга Ярославская: Да, уникальность еще могу сказать в чем. У нас есть архитектурные классы…
Сергей Собянин: И для родителей удобнее, конечно.
Родители: Родители не видели своих детей совсем.
Сергей Собянин: Да.
Родители: Потому что утром мы работаем, а вечером у нас дети учатся.
Сергей Собянин: Таких школ у нас в городе не так много, но есть.
Ольга Ярославская: Всё, мы в одну смену.
Сергей Собянин: Такая ситуация была. Помните, я последний раз приезжал, обещал, что мы эту проблему решим? Мы построили школу, я приехал посмотреть, как все выполнено.
Ольга Ярославская: Спасибо. Уникальность в том еще, Сергей Семенович, архитектурные классы есть у нас. Причем до школы дети заниматься начинают. Ну это не классы, просто занятия дополнительные, а пятиклассников уже набираем в архитектурные классы, и 10–11-е классы у нас участвовали… Действительно, проектировщики, вот это очень важно, детей пустили по крайней мере к отделке, колеровке, еще что-то разрешают им делать.
Сергей Собянин: Так этот зеленый крокодил — это ваше творчество?
Ольга Ярославская: Нет, к фасаду не пустили, только внутренние работы разрешили выполнять. Скажи, у нас приемку кто первый провел?
Школьник: Дети, учащиеся в нашей школе.
Ольга Ярославская: 10–11-е классы.
Сергей Собянин: Приемку проекта или готового объекта?
Ольга Ярославская: Готового объекта, это было еще весной. Они прошли с замечаниями со строителями, выстроили всех архитекторов и как стали им вопросы задавать: а зачем вы здесь цветной кубик нарисовали, а зачем вы это сделали? Так они их тут растерзали будь здоров.
Сергей Собянин: Молодцы. У детей самые простые вопросы, на которые очень сложно отвечать.
Ольга Ярославская: Совершенно верно.
Сергей Собянин: Ну что, пойдемте вместе посмотрим.