timelapse

Открытие новой железнодорожной платформы Новохохловская

Темы в материале

Сергей Собянин: Как я и обещал, сегодня будет открыт новый транспортно-пересадочный узел. Благодаря ему можно с комфортом пересаживаться на МЦК с пригородных поездов Курского направления. Казалось бы, что тут такого, а на самом деле это касается жителей десяти южных районов Москвы. Это и Бутово, и Щербинка, и целый ряд районов уже внутри МКАД, через которые проходят пути Курского направления железной дороги. На самом деле около 600–700 тысяч человек в этих районах проживает. МЦК для них стало более доступным, они, по сути дела, получили новую транспортную схему. И одновременно сегодня запускается обновленная платформа Окружная на севере, там для жителей пяти-шести районов также улучшится транспортная доступность. Это очень важный проект.

Друзья, подходите, пожалуйста. Расскажите, что сделано, какие работы проведены.

Олег Тони (заместитель генерального директора ОАО «РЖД»): Теперь можно, не выходя на улицу, пересесть с Курского направления Московской железной дороги на Московское центральное кольцо. Если раньше до появления перехода требовалось пройти или проехать полтора километра, то сейчас это практически 150 метров. Очень удобно. Станция имеет всю необходимую и привычную для XXI века инфраструктуру: лифт, эскалатор, торговые павильоны и кафе. Естественно, решены все вопросы, связанные с транспортной безопасностью. Здесь можно проводить и досмотр, и осмотр ручной клади — все это в соответствии с новейшими стандартами.

Сергей Собянин: Мы дальше продолжаем с вами интеграцию радиальных направлений железной дороги и МЦК, у нас еще ряд таких направлений.

Олег Тони: Сегодня мы открываем не только платформу Новохохловскую, но и Окружную. Там практически такая же удобная пересадка. И если здесь мы говорим о том, что это первая станция МЦД-2, то там первая станция МЦД-1. Практически с сегодняшнего дня мы уже начали интеграцию всех направлений. В ноябре мы открываем обновленную платформу Карачарово, это Горьковское направление. В декабре — на Павелецком и Рижском направлениях. То есть в конце этого года практически все радиальные направления Московской железной дороги, кроме Ярославского, будут интегрированы с Московским центральным кольцом.

Сергей Собянин: И возникает, конечно, вопрос: а не перегрузим ли мы таким образом МЦК? Потому что уже сегодня пассажиропоток там достигает 450 тысяч человек в сутки, и некоторые перегоны перегружены. Поэтому перед нами стоит задача перейти на новое тактовое расписание, когда в часы пик поезда вместо пяти минут будут отправляться каждые четыре минуты, и я надеюсь, что этот проект мы в следующем году также реализуем и это серьезно разгрузит МЦК и даст возможность проезжать по нему гораздо большему количеству пассажиров.

Олег Тони: Уважаемый Сергей Семенович, все решения, которые вы приняли с Олегом Белозеровым по переходу в следующем году на интервал движения четыре минуты, уже в стадии выполнения. Естественно, этот проект будет запущен в следующем году в обязательном порядке.

Сергей Собянин: Все эти проекты очень сложные, технически сложноисполнимые и, в общем, финансово достаточно емкие. Над проектом по улучшению движения на Курском направлении работа велась последние пять лет. Это строительство новых магистральных путей, затем перенос платформы и так далее. Сегодня новая платформа кажется такой красивой игрушкой, но на самом деле за этим стоит огромная работа — железнодорожников, коммунальных служб, строителей, и эффект, я думаю, будет очень серьезный от этого транспортно-пересадочного узла и реконструкции железнодорожных путей пригородного сообщения. Как правильно было сказано, платформа Новохохловская, которую мы сегодня открыли, — это, по сути дела, часть проекта по созданию МЦД-2, который свяжет Нахабино и Подольск и станет еще одной веткой наземного метро.